[This post contains advanced video player, click to open the original website]
Двести лет назад на эту станцию в Англии прибыл Локомотив №1. Он провёз пассажиров по первой в мире общественной железной дороге, которая соединила Стоктон с Дарлингтоном.
Теперь этот путь повторила копия старинного паровоза. Локомотив №1 был новаторским инженерным достижением. При этом он не похож на другие паровозы, потому что не пыхтит.
[Тим Данн, историк железных дорог]:
«Он в основном построен из дерева и железа, а не из стали. Так что 200 лет назад несколько человек сконструировали и вручную собрали этот экспериментальный паровоз. А он самостоятельно двигался и тянул за собой десятки вагонов».
Это событие в Англии проложило путь для развития железнодорожного сообщения по всему миру. Люди нашли способ экономично путешествовать и перевозить грузы на большие расстояния.
[Тим Данн, историк железных дорог]:
«Ещё в 1825 году люди решали такие проблемы: как безопасно, надёжно, эффективно и рационально перевозить большое число людей, товаров и грузов. Теперь этим и занимается железная дорога, и делает это эффективно».
Железнодорожный транспорт по-прежнему развивается и совершенствуется. В Японии сверхскоростные поезда эксплуатируют уже более 60 лет. Сейчас их скорость достигает 285 километров в час.
А в Индии правительство недавно запустило один из самых амбициозных железнодорожных проектов, когда-либо реализованных в стране. Новая дорога впервые соединит Кашмирскую долину с обширными индийскими равнинами. Линия проходит через 36 туннелей и 940 мостов. Стоимость проекта – примерно пять миллиардов долларов.
По мнению экспертов, у железных дорог, безусловно, есть будущее. Только в Великобритании пассажиры совершают 1,7 миллиарда поездок в год. Так что, несмотря на конкуренцию со стороны автомобилей, автобусов и самолётов, поезда остаются неотъемлемой частью транспортной сети.
[Тим Данн, историк железных дорог]:
«Не летайте самолётом, летайте поездом, потому что он доставит вас из центра города в центр. Путешествие будет комфортным. Уши не закладывает, если только он не скоростной. Вы любуетесь ландшафтом, встречаете замечательных людей, а множество станций оставляют у вас незабываемые впечатления. Летать на поезде – значит жить».
Leave a Comment