[This post contains advanced video player, click to open the original website]
Последние два десятилетия Андрей Клименко собирает коллекцию катушечных магнитофонов советской эпохи для своего небольшого музея в Алматы.
[Андрей Клименко, коллекционер]:
«Моё пристрастие к музыке, к прослушиванию музыкальных программ как раз таки началось с катушечного магнитофона».
Андрей говорит, что свою коллекцию начал собирать более 20 лет назад. Магнитофоны покупал по объявлениям и через знакакомых.
[Андрей Клименко, коллекционер]:
«Что сподвигло? Сподвигло, наверное, то, что захотел услышать тот звук, который слушал в молодости».
Сегодня здесь выставлено 200 экспонатов. Всё это советские модели, которые нередко использовали, чтобы переписывать контрабандные пластинки.
[Андрей Клименко, коллекционер]:
«Слушали, конечно, не то, что показывали по телевизору, не то, что крутилось по радио, не то, что продавалось в магазинах «Мелодия» на грампластинках, а слушали именно то, что нельзя было слушать: зарубежную, европейскую, американскую, английскую, в общем, западную музыку».
По его словам, хоть такие пластинки официально достать было невозможно, но из окна каждой квартиры звучали эти мелодии.
[Андрей Клименко, коллекционер]:
«Каким-то образом, в общем, там контрабандой какой-то привозили эти пластинки, переписывали эту одну пластинку. Для чего и магнитофон-то нужен был. Он имел функцию записи, то есть можно было записать с пластинки».
На магнитофонах записывались копии популярных зарубежных исполнителей того времени: от Майкла Джексона до Боба Марли.
[Сергей Митрофанов, посетитель]:
«Нам интересно было всё. Интернета не было. Телевидение было с двумя кнопками. Казахстан и первая программа – всё. По радио тоже, в общем-то, ничего такого не крутили. Было, конечно, что-то интересное, но очень редко. Поэтому всё увлечение музыкальное сводилось либо к граммзаписи либо к магнитофону».
[Евгений, посетитель]:
«Здесь даже в музей случайно попал, а может, не случайно, вот этот вот мой первый магнитофон, который я купил на собственные заработанные деньги ещё в далеком, где-то 1969 году».
Андрей отмечает, что в музей приходит и много молодёжи. Для неё эти экспонаты – скорее, артефакты.
Leave a Comment