[This post contains advanced video player, click to open the original website]
На основе него появилась уникальная серия фарфоровых фигур.
[Елена Смирнова, куратор выставки]:
«В конце XVIII века статус фарфора был самый высокий. Его могли себе позволить только люди очень высокого социального статуса и люди очень богатые, потому что это материал совершенный, очень редкий для этого времени, очень статусный и значимый».
Одна из ранних работ, ставшая символом русского фарфора – «Водоноска», или девушка, несущая воду. Выполнена в 1810-е как образец античной красоты. Чуть позже её образ стал более народным и вместе с кучерами, сбитеньщиками, продавцами баранок представлял разнообразную палитру жителей Санкт-Петербурга времён Пушкина.
[Елена Смирнова, куратор выставки]:
«Вот например, эти два мужичка беседуют про телеграф и изумляются, как это можно по пружине передавать какие-то слова на расстоянии?».
А это уже серия «Народы России», заказанная самим императором Николаем II в 1907 году. Приурочена к 300-летнему юбилею дома Романовых. Знакомила с многообразием живших в России народов, подчёркивая величие Империи.
Фигуры сделаны на Императорском фарфоровом заводе на основе новейших научных исследований тех лет: с нюансами черт лица, роста и телосложения разных этносов. Выпускались вплоть до революции.
Парные скульптуры мужчин и женщин облачены в праздничную национальную одежду. Здесь якуты, туркмены, крестьянка из Олонецкой губернии и даже тунгусский шаман.
[Елена Смирнова, куратор выставки]:
«Все они очень интересные, любопытные, вы видите массу деталей. Их очень интересно всегда разглядывать».
Выставка проходит до конца сентября.
Leave a Comment