X

Объемы авиационных грузоперевозок восстанавливаются

Международные грузоперевозки

на правах рекламы

Пандемия COVID-19 сильно ударила по транспортно-логистической сфере, сделав на время международные грузоперевозки невозможными. В первой половине 2020 года сложилась уникальная ситуация, когда страны закрыли границы, сведя к минимуму перевозку грузов. Закрытие границ привело к нарушению сложившихся годами транспортных цепочек, закрытию транспортных каналов, простою грузов на границах.

Сильнее всего коронавирусные ограничения ударили по сфере грузовых авиаперевозок. Перевозка грузов воздушным транспортом всегда была самой дорогой: заказчики платили за скорость и оперативность доставки. Специалисты московской транспортной компании Multimodal Line, базирующейся в Шереметьево, подчеркивают, что авиационную доставку выбирали те, кто не может или не хочет ждать. До пандемии FTL грузы в Европу можно было доставить самолетом за 1-2 дня, в страны Азии (Китай, Индию) – за 2-3 дня (вместе с растаможиванием).

Введение ограничений против распространения пандемии коронавируса привели к тому, что авиационные перевозки практически прекратились. Сотрудники Multimodal Line рассказывают, что до эпидемии COVID-19 грузы перевозили преимущественно пассажирскими самолетами: регулярными рейсами и чартерами. В каждом таком самолете, помимо багажа пассажиров, летели комплектные и сборные грузы от разных заказчиков.

Коронавирус привел к сокращению пассажирских перевозок, переносу и отмене запланированных рейсов. Расписание самолетов стали составлять в соответствии с политическими изменениями и введением новых противопандемийных ограничений – в любой момент рейс могли перенести. В результате компании-грузоперевозчики не могли «забронировать» для своих клиентов цены и обеспечить соблюдение сроков доставки.

Снижение объемов авиационных перевозок привел к тому, что транспортным компаниям пришлось искать новые пути и каналы транспортировки. В апреле-июне существенно вырос объем международных железнодорожных и автомобильных грузоперевозок, однако эти варианты доставки из России доступны только в том случае, если транспортировку можно выполнить по суше. Если нужно доставить груз на другие континенты или на острова, остаются только длительные морские перевозки или быстрые авиационные.

Специалисты Multimodal Line отмечают, что к октябрю 2020 года авиационные грузоперевозки из Москвы в другие страны мира восстановились не полностью, однако столь критической ситуации как в апреле-июне уже не наблюдается. Авиатранспортным компаниям пришлось находить новые решения: перестраивать бизнес с пассажирских на коммерческие перевозки. В частности, многие авиаперевозчики начали доставлять грузы не только в багажных, но и в пассажирских отделениях самолетов. Повысился спрос на рейсы специализированных грузовых самолетов, однако перевозка таким способом стоит в несколько раз дороже.

В целом, работники сферы авиационных грузоперевозок отмечают существенные улучшения и рост спроса, несмотря на высокие цены.

Похожие записи
Leave a Comment