[This post contains advanced video player, click to open the original website]
Сейчас Венизелос трудится над творением под названием Преображение Господне. Говорит, что работа заняла больше времени, чем обычно, из-за пандемии.
[Венизелос Гаврилакис, реставратор из Греции]:
«Да, этот период непростой, но он тоже закончится. С другой стороны, нашу работу над этими драгоценными и бессмертными артефактами люди смогут увидеть всегда, смогут зарядиться от неё вдохновением и силой. Они также вспомнят о безграничных возможностях человека, который создаёт такие удивительные вещи».
В Турции растут опасения по поводу сохранения артефактов христианской византийской и мусульманской османской эпох. Такие предметы истории часто не реставрируют, либо отдают в руки неквалифицированных мастеров.
Гаврилакис же даёт пожизненную гарантию на свою работу. Он также говорит, что своим проектом хочет призвать всех людей к единению.
[Венизелос Гаврилакис, реставратор из Греции]:
«Думаю, призыв церкви к людям объединяться в эти непростые времена пандемии был услышан. Мы все должны держать духовную связь, должны помогать друг другу и делать что-то во благо общества».
В прошлом году Турция решила превратить в мечети знаменитый Собор Святой Софии и Церковь Христа Спасителя в Полях – ещё одну достопримечательность византийского зодчества. Это вызвало критику со стороны экспертов, церковных лидеров и западных стран. Они выразили обеспокоенность, что преобразование может привести к повреждению фресок и других артефактов.
Гаврилакис обучался в Италии и Греции, где работал более чем в 40 церквях. В Стамбуле самое старое изображение, которое он и его команда восстановили, – это фаюмский портрет II-III веков до нашей эры.
Leave a Comment