X

Масло для грузовых и легковых автомобилей

на правах рекламы

Рынок смазочных материалов богат и разнообразен, различные производители, например, компания Fuch предлагают множество продукции. Разобраться в ней не так-то просто и первое, что необходимо учесть, – это различие между материалами, предназначающимися для тех или иных видов техники. В частности, производитель обязательно указывает, предназначается ли масло для грузовых или для легковых автомобилей. В чем заключается принципиальная разница между этими разновидностями, и чем грозит использование масла не по назначению?

Основные различия

Двигатели легковых и грузовых автомобилей функционируют в разных условиях. Двигатели легкомоторного транспорта характеризуются своими особенностями:

  • предназначаются для работы в широком диапазоне оборотов;
  • по объему, как правило, невелики;
  • часто форсированы.

Нередко они оснащаются турбонаддувом. У грузовика же двигатель рассчитан на функционирование в более легком режиме. Расход топлива у него выше, но диапазон оборотов ограничен. С этим связаны основные различия в требования к составу масла.

У грузового автомобиля в процессе работы топливо может попадать в масляную систему, а сажа образуется гораздо активнее, чем у легкового. Она скапливается, образуя твердые частицы. Прилипая к движущимся деталям силовой установки, ускоряя их износ. Чтобы снизить негативное воздействие сажи, необходимо большое количество присадок, которые составляют 20% масла для грузовых автомобилей. Это почти вдвое больше, чем в масле для легковых транспортных средств. В основном речь идет о дисперсантах, а также о других соединениям, которые препятствуют закреплению сажи в узлах двигателя.

Другой аспект связан с тем, что грузовые авто обычно проходят техническое обслуживание с большим временным интервалом, чем легковые, следовательно, масло должно быть более выносливым. С учетом этого обстоятельства масла для грузовиков характеризуются большей степенью вязкости.

Масла для мототехники

Масла, предназначенные для мотоциклов, тоже имеют определенные отличительные особенности. Силовая установка мотоциклетного двигателя сочетает компактность с максимальной мощностью, коробка передач и двигатель составляют единый блок. При таких условиях обе составляющие находятся в одном масляном составе, поэтому масло должно одновременно выполнять функции как трансмиссионного, так и моторного, не допуская трения в сцеплении. Этими требованиями обусловлены особенности масла для мототехники:

  • более низкий коэффициент трения, чем у масел для легковых и грузовых автомобилей;
  • более низкое щелочное число;
  • меньшая степень зольности.

Таким образом, при выборе масла обязательно нужно учитывать тип транспортного средства. Универсальные масла, подходящие и для грузовых, и для легковых автомобилей, тоже существуют, но производитель указывает это на упаковке. Если же такого указания нет, то применять грузовое масло для легкового автомобиля можно разве что в критической ситуации, когда другого нет, или если на легковом автомобиле изначально установлен двигатель, характерный для грузового, что указано производителем.

Похожие записи
Leave a Comment