на правах рекламы
Рынок смазочных материалов богат и разнообразен, различные производители, например, компания Fuch предлагают множество продукции. Разобраться в ней не так-то просто и первое, что необходимо учесть, – это различие между материалами, предназначающимися для тех или иных видов техники. В частности, производитель обязательно указывает, предназначается ли масло для грузовых или для легковых автомобилей. В чем заключается принципиальная разница между этими разновидностями, и чем грозит использование масла не по назначению?
Основные различия
Двигатели легковых и грузовых автомобилей функционируют в разных условиях. Двигатели легкомоторного транспорта характеризуются своими особенностями:
- предназначаются для работы в широком диапазоне оборотов;
- по объему, как правило, невелики;
- часто форсированы.
Нередко они оснащаются турбонаддувом. У грузовика же двигатель рассчитан на функционирование в более легком режиме. Расход топлива у него выше, но диапазон оборотов ограничен. С этим связаны основные различия в требования к составу масла.
У грузового автомобиля в процессе работы топливо может попадать в масляную систему, а сажа образуется гораздо активнее, чем у легкового. Она скапливается, образуя твердые частицы. Прилипая к движущимся деталям силовой установки, ускоряя их износ. Чтобы снизить негативное воздействие сажи, необходимо большое количество присадок, которые составляют 20% масла для грузовых автомобилей. Это почти вдвое больше, чем в масле для легковых транспортных средств. В основном речь идет о дисперсантах, а также о других соединениям, которые препятствуют закреплению сажи в узлах двигателя.
Другой аспект связан с тем, что грузовые авто обычно проходят техническое обслуживание с большим временным интервалом, чем легковые, следовательно, масло должно быть более выносливым. С учетом этого обстоятельства масла для грузовиков характеризуются большей степенью вязкости.
Масла для мототехники
Масла, предназначенные для мотоциклов, тоже имеют определенные отличительные особенности. Силовая установка мотоциклетного двигателя сочетает компактность с максимальной мощностью, коробка передач и двигатель составляют единый блок. При таких условиях обе составляющие находятся в одном масляном составе, поэтому масло должно одновременно выполнять функции как трансмиссионного, так и моторного, не допуская трения в сцеплении. Этими требованиями обусловлены особенности масла для мототехники:
- более низкий коэффициент трения, чем у масел для легковых и грузовых автомобилей;
- более низкое щелочное число;
- меньшая степень зольности.
Таким образом, при выборе масла обязательно нужно учитывать тип транспортного средства. Универсальные масла, подходящие и для грузовых, и для легковых автомобилей, тоже существуют, но производитель указывает это на упаковке. Если же такого указания нет, то применять грузовое масло для легкового автомобиля можно разве что в критической ситуации, когда другого нет, или если на легковом автомобиле изначально установлен двигатель, характерный для грузового, что указано производителем.