[This post contains advanced video player, click to open the original website]
Австралийка Пип Томпсон – профессиональная скрипачка с большим опытом. Но она всё ещё не может поверить, что будет играть на инструменте, который значим в музыкальной истории Австралии.
[Пип Томпсон, скрипачка]:
«Я всегда говорю, что мой собственный инструмент немного громоздкий. Он довольно большой. Этот немного более деликатный, поэтому на нём довольно приятно играть. Но я всё ещё работаю над тем, чтобы научиться с ним обращаться».
Три других члена симфонического оркестра Канберры присоединились к ней, чтобы возродить так называемый «квартет Смита».
Ансамбль состоит из двух скрипок, альта и виолончели. Их в 40-50-х годах прошлого века изготовил самый известный скрипичный мастер Австралии – Артур Эдвард Смит. С 1978 они находились в исторической коллекции Национального музея Австралии.
[Пип Томпсон, скрипачка]:
«Это невероятно. Я бы сказала, что это уникальная возможность».
Артура Смита, британца по происхождению, называют «отцом австралийских скрипичных мастеров».
С 1899 по 1970 год он, будучи самоучкой, изготовил около 250 струнных инструментов.
[Дженнифер Брайан, реставратор]:
«Мы храним квартет Смита в специальном помещении с контролируемой средой. И мы следим за тем, чтобы инструменты регулярно осматривали на предмет любых проблем, которые могут возникнуть».
Квартет создала дочь Смита. Ей помогал её муж, который был директором-основателем Школы музыки в Канберре.
[Дженнифер Брайан, реставратор]:
«В мире музыкальных инструментов существует консенсус, что на струнных инструментах нужно постоянно играть, чтобы сохранить их богатство звучания и резонанс. Для нас это действительно захватывающая возможность заново взглянуть на эти музыкальные инструменты».
Leave a Comment