[This post contains advanced video player, click to open the original website]
Это детский клуб в лондонском боро Саттон. Здесь на время занятий все соцсети запрещены. Но дети с удовольствием рассказывают о любимых приложениях.
[школьник]:
«Я пользуюсь Whatsapp. Там в нескольких группах все мои школьные друзья».[школьник]:
«У меня есть Instagram и Whatsapp».[школьник]:
«Я использую Whatsapp, просто сообщения, Skype и Google».
Отчёт подготовил офис комиссара Англии по делам детей. Это неправительственная организация, но она подотчётна парламенту и финансируется за счёт правительства.
Согласно документу, соцсети негативно влияют на психику детей. И наиболее подвержены этому ученики младшей в средней школы. Страдают и подростки, которые становятся очень чувствительными к своему образу в сети, в частности – количеству лайков.
Формально, пользоваться соцсетями рекомендуют с 13 лет. Однако, на практике это ограничение не соблюдают.
[Энн Лонгфилд, комиссар Англии по делам детей]:
«Хотелось бы, чтобы в школе были обязательные уроки цифровой грамотности в 6-7 классах. В школах хорошо рассказывают о безопасности онлайн, но совсем мало — об эмоциональных трудностях».
Проблема вызывает беспокойство не только в Великобритании. Так, в США обнаружили, что рост количества самоубийств среди детей и подростков совпал с ростом популярности социальных сетей. Предполагается, что негативное влияние на детей оказывают публикации, в которых пользователи изображают якобы «идеальную» жизнь. Это заставляет других чувствовать себя неполноценными.
[Тони Стоувер, глава Child Online Safety]:
«Сайты соцсетей уже многое сделали, но они должны сделать больше. Конечно, родители тоже должны говорить со своими детьми, должны ещё до 13 лет рассказать им, какие преимущества и недостатки есть у онлайн-страниц».
Впрочем, здесь возникает ещё одна трудность. Многие родители росли без страниц на Facebook или Instagram. Они просто не понимают, какое давление эти сайты могут оказывать на детскую психику.
Leave a Comment