[This post contains advanced video player, click to open the original website]
Армандо Балла – один из немногих, кто сохранил древнюю традицию создания венецианской маски. Все его творения сделаны вручную.
Процесс начинается с эскиза. Потом мастер лепит глиняную форму. После этого слой за слоем выкладывает на неё влажную бумагу. Для скрепления использует клей на водной основе, сделанный по технологии XIV века.
[Армандо Балла, мастер]:
«Мы начали эту работу с любви к Венеции, к маскам и истории, стоящей за ними. Я всегда говорю: нужно любить свою работу, иначе ничего не получится. Мы начинаем с истории, изучаем её, смотрим картины и читаем книги. После этого можно воссоздать старинные маски».
Когда маска высохнет, её достают из формы, делают прорези для глаз, а потом украшают. На изготовление уходит один-два дня. Для сложных творений иногда нужная целая неделя.
В Венеции одной из популярнейших масок была «баута». Появилась она в XVII веке. Выступающая нижняя часть маски позволяла владельцу есть и пить, а также изменяла его голос. Благодаря этому люди высокого сословия оставались неузнанными.
[Армандо Балла, мастер]:
«Маски были частью венецианской жизни. Они позволяли владельцам быть самими собой, радоваться жизни, общаться и праздновать. Но они также сохраняли их личность в тайне, и те могли делать то, что не сделали бы без маски».
Венецианскому карнавалу почти тысяча лет. Этот праздник прочно вошёл в жизнь горожан. В XVIII веке был период, когда он длился полгода. Но маски носили не только в дни карнавала. Для венецианцев они стали таким же привычным аксессуаром, как шляпы.
Армандо называет свою мастерскую лабораторией. Здесь он создал 500 моделей масок. Его изделия продаются не только в Венеции, но и по всему миру.
Leave a Comment