Новое исследование: красное мясо грозит смертью

12:13, 14.03.2012
Код:

Чрезмерное потребление красного мяса может привести к преждевременной смерти. К такому выводу пришли исследователи из Гарвардской школы общественного здравоохранения. В течение более 20 лет они следили за состоянием здоровья 120 тысяч человек и выяснили, что говядина, свинина и баранина повышают риск развития раковых и сердечно-сосудистых заболеваний, а также диабета.

[Маудин Нельсон, сотрудник Института питания]:
«Отчет рассматривает состояние здоровья тысяч медицинских работников – мужчин и женщин, и показывает, что через определенный промежуток времени обильное употребление красного мяса приводит к ранней смерти».

Сотрудник Института питания при Колумбийском Университете Маудин Нельсон отмечает, что это исследование отличается от всех предыдущими своим большим масштабом.

[Маудин Нельсон, сотрудник Института питания]:
«Отличительная черта этого отчета для меня как профессионала в области питания - в количестве людей - мужчин и женщин, квалифицированных специалистов, анкеты которых были рассмотрены, и чья информация о состоянии здоровья была обобщена. Имелась ярко выраженная связь между употреблением большого и небольшого количества красного мяса, и были получены такие результаты».

В исследовании принимали участие 38 тысяч мужчин и 84 тысячи женщин. В начале эксперимента ни у кого из них не было онкологических или сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые обнаружили, что присутствие в ежедневном рационе красного мяса повышает уровень смертности на 13%. Если же питаться технологически обработанным красным мясом, таким как сосиски или колбаса, то печальная цифра достигает 20%. Поэтому специалисты советуют заменить содержащую много насыщенных жиров говядину другими продуктами.

[Маудин Нельсон, сотрудник Института питания]:
«Говоря о говядине, и особенно о технологически обработанной говядине, приготовленной при высокой температуре, когда добавлены нитриты, добавлено намного больше натрия, смесь веществ, неблагоприятных для организма, - то всего этого намного меньше в рыбе или птице».

Согласно исследованиям, замена одной порции красного мяса рыбой может снизить риск смертности до 7%, а птицей - до 14%. Лучший источник белков с точки зрения здорового питания - это орехи и цельные зерна.

[Маудин Нельсон, сотрудник Института питания]:
«Я надеюсь, что люди прислушаются к этому, задумаются и переосмыслят свое меню. Просто кладите порцию на тарелку немного поменьше, и я надеюсь, это изменит привычки».

Впрочем, жители Нью-Йорка, узнав о результатах гарвардского исследования, находят свои возражения.

[жительница Нью-Йорка]:
«Я не согласна. Можно умереть, выпив загрязненной воды, воздух тоже загрязнен. Думаю, с красным мясом все в порядке».

Некоторые считают, что главное – это соблюдать меру.

[житель Нью-Йорка]:
«Я стараюсь ограничить его употребление и пытаюсь заменить такими продуктами, как рыба, птица, яйца».

[житель Нью-Йорка]:
«Если не есть его слишком часто, то, вероятно, это хорошо. Я не собираюсь отказываться от стейка из-за этих результатов, нет».

Говяжий кебаб и сочный стейк в ресторанах и мобильных киосках на Таймс-сквер пока по-прежнему пользуются большим спросом.

 

Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

У данного материала пока нет комментариев