«Фотографическая память»

14:57, 28.12.2010 / 14:57, 28.12.2010
Код:

Всего около 100 работ отобрали устроители выставки из Центрального архива фотодокументов. За последние 10 лет эти материалы поступали от фотокорреспондентов, ныне работающих в СМИ Санкт-Петербурга, и от родственников тех мастеров, кого уже нет в живых.

[Татьяна Романенко, завотделом комплектования Центрального архива]:
«Это первый наш опыт такой выставки, и мы шли путем: что нас самих больше всего взволновало».

Это и портреты народных артистов, выполненные Михаилом Гершманом, учеником дореволюционного фотомастера Наппельбаума, и работы фотокорреспондента Александра Бродского. Многим он больше известен как отец поэта в изгнании Иосифа Бродского.
 
[Татьяна Романенко, завотделом комплектования Центрального архива]:
«А он, оказывается, очень профессиональный фотограф, он и военный фотокорреспондент, и, конечно, уникальная часть этого фотоархива – это семейный архив, где его сынуля, Иосиф Бродский заснят с 2-х летнего возраста и до периода эмиграции в 1973 году за рубеж».

Вот, на первый взгляд, обычный портрет немецкой фигуристки. Но для автора фотографии это целая история: как группа корреспондентов всю ночь ждала в аэропорту Пулково олимпийскую чемпионку.

[Александр Николаев, генеральный директор агентства «Интер-Пресс»]:
«После 12 часов в аэропорту Пулково исчезли таможенники, а потом пограничники, в зале вылета осталась наша журналистская команда одна. Делать было совершенно нечего, нашли какие-то старые газеты, сделали из них футбольные мячи и нашли себе площадку после таможни, но перед границей. В 4 утра мы были задержаны, так как мы выходили покурить за границу и там нас арестовала доблестная наша проснувшаяся правоохранительная система».

Профессионалы всегда строги к своему творчеству, и для некоторых было неожиданностью увидеть не самые лучшие свои произведения.

[Виктор Васильев, театральный фотограф]:
«Если выставка делается по именам, по фотографам, то уместно представить то, что фотограф делает лучше, интереснее, а не эпизодическую его работу».

А эти эпизоды из жизни знаменитостей пробудили приятные воспоминания у гостей выставки. Вот, например, репетиция в Петербургской филармонии композитора и дирижера Ростроповича, или портрет академика Лихачева.

[Елена Абламская, гость выставки]:
«Когда я вижу это, вспоминаю мысль Дмитрия Сергеевича Лихачева о ленте времени. Нам всегда кажется, что это время уже ушло, оно ушло безвозвратно и всё, а на самом деле оно есть. И физически оно запечатлено в этих фотографиях».

Каждый год фонды Центрального архива пополняются четырьмя тысячами снимков и негативов. Сегодня  представлены работы всего лишь 16 фотомастеров. Но организаторы  заверяют, что впереди еще целая серия  выставок, и петербуржцы еще узнают новые имена. 

NTD, Санкт-Петербург, Россия
 

Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

У данного материала пока нет комментариев