Пересядут ли водители на общественный транспорт?

15:30, 09.11.2011 / 15:30, 09.11.2011
Код:

Студент Олег Курганов за рулем два года и за это время успел устать от московских пробок.

[Олег Курганов, водитель]:
«Получается минимум 3 часа в день. Следовательно, если 5 дней, - 15 часов в неделю на пробку уходит».

По данным сервиса Яндекс.Пробки, в заторах москвичи теряют в среднем около 12 часов в месяц. Для решения этой проблемы столичные власти разработали программу развития транспортной системы на ближайшие пять лет. Изменения коснутся, прежде всего, наземного городского транспорта.

[Николай Лямов, заммэра по вопросам развития транспорта]:
«Это, естественно, ключевое направление. Самый основной вывод, который можно сделать по приоритету развития общественного транспорта, – это первое направление, от которого будет очень многое зависеть в целом по выполнению программы».

Конечная цель – пересадить как можно больше населения на общественный транспорт. Уже сейчас создаются выделенные полосы для автобусов и троллейбусов – 228 км уже разметили. Кроме того, к концу 2014 года будет заменено 80% подвижного состава.

Многие эксперты одобряют цель, но не средства ее достижения. По их мнению, к примеру, выделять полосы под общественный транспорт нужно лишь после его реорганизации.

[Александр Шумский, глава Московского центра борьбы с пробками]:
«Выделенные полосы мы выделили, а о многих других технических элементах забыли подумать, в итоге автомобилисты туда не пересели, а хуже стало для автомобилистов».

Однако есть и эффективные меры. Например, полосы с реверсивным движением, направление которого меняется дважды в день. Утром по ним можно ехать в сторону центра, вечером – из центра. Об их пользе говорят сами водители.

[Олег Курганов, водитель]:
«Могу сказать, к примеру, про Проспект Мира. Очень понравилась реверсивная полоса движения. То есть нововведение заметное, и правда, кажется, что действует и помогает».

По данным столичного правительства, в борьбе с пробками планируется также увеличить число автопарковок – с 1 до 3 млн. машиномест к концу 2016 года. Однако, с ежегодным приростом в 300 тысяч автомобилей, к этому сроку все те же 50% водителей будут ощущать нехватку парковочных мест. Таким образом, нехватка полос движения и места для парковки пока только усугубляет проблему московских пробок.

NTD, Москва, Россия

Картинка
Введите символы, которые показаны на картинке.

У данного материала пока нет комментариев