Телеканал NTD

Компартия КНР расследует свою же газету

Компартия КНР расследует свою же газету

  Китайская газета People’s Daily до недавнего времени оставалась главным органом пропаганды правящей в стране компартии...

Дата загрузки: 2020-10-29

 

Китайская газета People’s Daily до недавнего времени оставалась главным органом пропаганды правящей в стране компартии. Наряду с ней такие же функции выполнял и телеканал CCTV. Однако недавно в отношении обоих СМИ начались расследования.

Сначала инспекцию направили на телеканал. Позже Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины взялась и за печатное издание.

Почему власти КНР нацелились на свои же СМИ? Аналитики говорят, что причина кроется во внутренней борьбе, которая ведётся в рядах правящей партии. Эта борьба наблюдалась постоянно, однако после недавней смены власти она обострилась и всё больше выходит из кулуаров «Чжуннаньхай» на всеобщее обозрение.

[доктор Е Кэ, аналитик]:
«Такие СМИ, как People’s Daily и CCTV на самом деле очень коррумпированы; комиссия, без сомнения, обнаружит много проблем. Особенно CCTV — это как база для государственного переворота политических фракций Чжоу Юнкана и Ли Дуншэна, и расследование обязательно вскроет все эти связи. Затронет это и главу отдела пропаганды Лю Юньшаня. Таким образом, это на самом деле отражение политической борьбы в высших эшелонах китайской коммунистической партии».

Как сообщается, инспекция будет проверять редакторскую политику и освещение определённых тем, а также сфокусируется на способах управления газетой и её руководстве. Также будут выявляться случаи подкупа и вымогательства.

После 18 съезда Всекитайского собрания народных представителей органы пропаганды компартии стали фокусной точкой борьбы между несколькими партийными кланами. По одну сторону баррикад находится фракция действующего президента Си Цзиньпина, с другой стороны — клан Цзянь Цзэминя, бывшего генсека-консерватора. В него входит и экс-глава китайских силовых структур Чжоу Юнкан, который сейчас находится под следствием.

Со времени начала студенческих демократических протестов в Гонконге газета People’s Daily безостановочно критиковала народные выступления.

[доктор Е Кэ, аналитик]:
«Ситуация в Гонконге, на самом деле, очень чувствительная. People’s Daily непрерывно обрушивалась с критикой на движение «Оккупируй центр». Клан Цзяна постоянно атаковал Си Цзиньпина, но у него осталось на руках мало карт. Всё, что он может сейчас делать, — это привносить ещё больше хаоса в ситуацию. Миссией People’s Daily было создавать трудности для Си Цзиньпина».

Комментаторы также отмечают, что расследование в отношении газеты создаст запугивающий эффект и для других государственных СМИ.
 

Короткая ссылка на эту страницу: