Американская компания сеть кофеен Starbucks рассчитывает расширить количество кафе в Китае к 2015 году.
Несмотря на то, что Китай в большей степени ассоциируется с культурой чаепития, компания Starbucks надеется увеличить число потребителей за счёт роста популярности кофейной культуры. Количество продаж в Китае составило 4,9% ($ 166 900 000) от общего дохода компании. Китай и Азиатско-Тихоокеанский сектор в целом также показал увеличение продаж на 20% по сравнению с 9% общего роста Starbucks.
Тем не менее, рентабельность кофеен в Китае ниже, чем в США. Она составляет 21,8%, а в Штатах — 34,6%. Это связывают с тем, что китайцы, приходя провести время в кафе, засиживаются там подолгу, сокращая, таким образом, общее число посетителей.
Кроме того, для большинства китайцев цены в Starbucks слишком высоки. Кофейный бренд – для китайцев символ западного изобилия, и они часто приходят туда даже со своей едой, ничего при этом не покупая.
В настоящее время в Китае открыты около 500 кофеен Starbucks, где работают 10 тысяч человек.