15 ноября 2019
Телеканал NTD

Премьера в Большом театре: «Сказка о царе Салтане»

Премьера в Большом театре: «Сказка о царе Салтане»

[fvplayer src="http://media3.ntdtv.ru/2019/OCT/02/19_02_10_RUSSIA-SALTAN.mp4" splash="https://ntdtv.ru/wp-content/uploads/2019/10/19_02_10_RUSSIA-SALTAN.jpg"] «Три девицы под окном...» – с этой сцены начинается легендарная «Сказка о царе..

Дата загрузки: 2019-11-15

«Три девицы под окном…» – с этой сцены начинается легендарная «Сказка о царе Салтане», вернувшаяся на сцену Большого театра спустя 30 лет.

Опера Римского-Корсакова задумана как семейный спектакль. Редкий случай, когда подобная постановка рассчитана как на взрослых, так и детей.

[Алексей Франдетти, режиссёр]:
«Мы стремились сделать абсолютно семейный спектакль. Мы думали о том, какие различия, о том, что такое для нас Леденец, и что такое Тмутаракань. Для меня был важен мотив неполной семьи, из-за того, что Гвидон очень ждёт встречи с Салтаном. И вообще это история ребёнка, выросшего без отца».

На этой сказке Пушкина выросли и артисты, примерившие необычные для себя роли.

[Екатерина Воронцова, исполнительница роли Ткачихи]:
«Когда читаешь в детстве сказку, вряд ли кто-то представляет себя Ткачихами или Бабарихами, все хотят быть Мелитрисами, но в данном случае для меня очень интересный образ. Очень много напора, очень много надрыва, народной удали».

[Александр Маркеев, исполнитель роли царя Салтана]:
«Средневековый царь – это трудная работа. Как оперный певец я понял, что это весьма истеричный человек, потому что у него очень высоко написана партия, тесситура. И это накладывает свои отпечатки. Это просто трудно петь».

В центре сцены – декорация-трансформер, меняет пространство на глазах.

[Зиновий Марголин, сценограф]:
«Там события развиваются с невероятной скоростью, потому что первая картина, а потом уже сразу свадьба, а потом Салтан отправляется на войну и через секунду появляется ребёнок. Это всё происходит на протяжение двух минут. Это всё идёт, как монтаж в кино».

Костюмы вдохновлены картинами Ивана Билибина. Эпоха допетровской Руси XVI века. Ткани с золотым шитьём, вручную расшитые камнями. Всего в постановке задействовано 340 костюмов.

[Виктория Севрюкова, художник по костюмам]:
«Я хотела сделать «Ах» в спектакле. Чтобы открывался занавес, и был потрясающий русский костюм. Тмутаракань у нас – это такая яркая, древняя, дикая Русь. Ничего сложнее, чем работа для сегодняшних детей и подростков нет, потому что конкуренция: видеофильмы, Интернет, фильмы, спецэффекты. Мы ничего не можем сделать подобного, мы можем только попытаться сделать настоящую театральную сказку».

Постановка станет одной из главных в репертуаре Большого театра в период новогодних праздников.
Короткая ссылка на эту страницу: