fb pixel
Телеканал NTD

Санкт-Петербург закупает очередную партию вагонов метро

Санкт-Петербург закупает очередную партию вагонов метро

на правах рекламы

От имени ГУП «Петербургский метрополитен» объявлен тендер на доставку 15 восьмивагонных составов для нужд питерской подземки.

Заказчик принимает заявки подрядчиков до 22 сентября, после чего они все будут изучены и подвергнуты сравнению между собой. В качестве формата проведения тендера был выбран открытый электронный аукцион. Его проведение назначено на 9 октября 2014 года. Первоначальная стоимость контракта составляет 6,7 млрд рублей, хотя она может быть снижена во время проведения торгов.

При заключении договора с выбранным подрядчиком, весь объем заказа (15 вагонов) будет распределен на период с 2015 до 2019 года. Два состава необходимо доставить к ноябрю 2015 года, еще два – в 2016 году, три состава в 2017, четыре в 2018, а последние пять – до конца 2019 г. Все поезда будут запущены на красной ветке метро – самой старой в подземке Северной столицы.

По информации spb.initpro.ru технических требований к самим составам очень много: у них должен быть асинхронный тяговый привод, который на практике зарекомендовал себя намного лучше традиционного. Весь состав будет состоять из восьми вагонов, два из которых – головные, четыре – моторные и два безмоторные. Судя по такому описанию, составы почти на 100% идентичны уже задействованным в питерской подземке вагонам «НеВа», запущенные в эксплуатацию несколько лет назад.

Поскольку заказ достаточно крупный и к нему необходимо подойти с большой ответственностью, то претендентов на получение госзаказа будет немного. По сути, всего 2 предприятия имеют технические возможности для выпуска такого количества составов: «Трансмашхолдинг» с собственниками в Москве и совместный проект Кировского завода и Skoda Transportation – ООО «Вагонмаш».

Вышеупомянутые поезда «НеВа», используемые на синей ветке метро Санкт-Петербурга, произведены именно на заводе «Вагонмаш», поэтому у данного предприятия есть все шансы на получение заказа. Тем более такой исход вероятен с учетом того, что новые составы «НеВа» расходуют на 5% меньше электроэнергии, а это значительно сказывается на стоимости обслуживания всей ветки метрополитена.

А при доработке оборудования на линии и приведения его к современным стандартам, экономия может достигать 20%. Хотя, по мнению специалистов, решающее значение в выборе победителя будет иметь предложенная участниками стоимость контракта, так как слишком дорогое обустройство подземки может сказаться на остальных бюджетных программах Санкт-Петербурга.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: