Это модель ботика «Святой Николай». 15-летний царь случайно нашёл деревянное судно в амбаре своей подмосковной усадьбы.
[Андрей Топычкано, куратор выставки]:
«Пётр спросил у сопровождающих, чем он отличается от других лодок. Ему сказали, что этот ботик ходит под парусом, причём не только по ветру, но и против ветра, то есть галсами. Петра это очень удивило. Он попросил его восстановить».
До XVIII века Россия владела исключительно речной флотилией. Постигать азы кораблестроения Пётр поехал в Голландию. В таком традиционном наряде матроса он инкогнито работал на местных верфях. В рамках — личные записи из его дневников.
[Андрей Топычкано, куратор выставки]:
«Матросы ходили в таких высоких шляпах шерстяных и в таком костюме Пётр I ходил в Голландии на голландских верфях».
Пётр также сделал морское судоходство более безопасным. При нём совершенствовались навигационные инструменты. Даже механические часы того времени могли отклоняться на 15 минут.
[Андрей Топычкано, куратор выставки]:
«В зависимости от шторма. Когда шторм сильнее, маятник начинает сбиваться. Точные хронометры появились только к середине XVIII века».
Выставка проходит до середины сентября.
Короткая ссылка на эту страницу: