fb pixel
Телеканал NTD

Недобросовестные приемы российских страховщиков в каско страховании

Недобросовестные приемы российских страховщиков в каско страховании

на правах рекламы

Решив застраховать автомобиль от угона, ущерба и стихийных бедствий, автовладелец рассчитывает обезопасить свое финансовое благосостояние на случай непредвиденных ситуаций. Однако нередко страховые компании оказываются не в состоянии предоставить своим клиентам обещанный уровень защищенности.

Отказ в выплате страховой суммы, незаконное занижение размера компенсации, затягивание выплат – вот те проблемы, с которыми российские автомобилисты нередко сталкиваются при работе с отечественными страховщиками. Самое главное, все эти проблемы забирают лишнюю энергию и нервы, в результате чего водитель нередко навсегда разочаровывается в добровольном страховании автомобиля.

Посчитать каско предлагают десятки компаний, а исполнять в полном объеме взятые на себя обязательства многие впоследствии не спешат. Порой даже ведущие страховщики России, например, Росгосстрах или Ингосстрах получают нелестные отзывы от своих клиентов. Рассмотрим, какие недобросовестные приемы страховые организации России используют чаще всего.

Размытые формулировки

Перечень случаев, которые признаются страховыми, должен быть четко прописан. Важно, чтобы каждый риск был указан отдельно. Например, если страховой агент уверяет, что понятие «ущерб от действий третьих лиц» включает в себя угон транспортного средства, он попросту вас обманывает.

Скорей всего, под видом полного договора добровольного автострахования вам пытаются продать частичное каско. В случае угона компенсация по такой страховке выплачена не будет. Разумеется, в ваших интересах посчитать каско в офисе добросовестного страховщика, поэтому смело разворачивайтесь и уходите к другой компании.

Помните, что в договоре должны быть прописаны как минимум следующие страховые случаи:

  • ДТП;
  • Кража отдельных заводских деталей или узлов транспортного средства;
  • Противоправные действия третьих лиц (вандализм, вредительство и т.д.);
  • Повреждение или утрата автомобиля вследствие пожара или самовозгорания;
  • Падение предметов (например, веток, деревьев, балконов и т.д.);
  • Стихийные бедствия;
  • Хищение автомобиля;
  • Угон автомобиля (хищение и угон – это разные вещи).

Занижение стоимости восстановительного ремонта

Одна из наиболее популярных уловок – это занижение реальной стоимости восстановительного ремонта. Отзывы об умышленном занижении суммы ремонта есть о каждой страховой компании. При этом страховщики нередко ссылаются на «средние цены СТО». Важно помнить, что если в договоре страхования не указано иного, компания обязана возместить ВСЕ расходы на ремонт транспортного средства.

Задержка выплат

Отзывы об Ингосстрахе, РЕСО-Гарантия, Ренессанс Страховании и всех других крупных страховщиках часто приводят гневные сообщения страхователей об умышленном затягивании выплаты компенсаций. Трудно сказать, какие из них являются обоснованными, а какие нет. Однако в типичном договоре страхования обычно не указаны точные сроки возмещения ущерба, поэтому все без исключения страховщики иногда «грешат» затягиванием процесса.

Существует масса других уловок, которые подробно описывают автовладельцы в пользовательских отзывах, так где же страховать по каско безопаснее всего? Запомните два простых правила:

  1. Во-первых, стоит избегать сотрудничества с неизвестными компаниями, даже если они предлагают крайне выгодные финансовые условия;
  2. Во-вторых, всегда внимательно читайте договор. Посчитать каско несложно – сложно досконально разобраться в положениях конкретного договора и избежать многих проблем еще до покупки полиса.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: