21 ноября 2018
Телеканал NTD

Выбор надежного банка

на правах рекламы

Когда человек стремится взять кредит, он идёт в любой банк, который даст ему нужную сумму. Если же размещает собственные средства на депозите – ищет надежный банк с выгодными условиями.

Очень часто в рекламе называются высокие процентные ставки. Стоит ли доверять такому банку свои сбережения? При размещении  средств на длительный срок, обычно, предлагаются более выгодные условия. Как разумно  распорядиться своими деньгами? Принять решение в наше неспокойное время непросто.

Финансовый аналитик Селин Роман Давидович сформулировал пять основных правил, которыми нужно руководствоваться, выбирая надежный банк:

1. Не стоит гнаться за высокими процентными ставками. Если банк предлагает их вкладчикам, это не гарантия, что он действительно обеспечит в перспективе высокую доходность привлеченных средств. Иногда повышенные проценты объясняются нехваткой кредитных ресурсов, и банк хочет их восполнить за счет новых вкладчиков. Часто «супервыгодные» условия дают и большую степень риска при вложении средств.

2. Осторожнее относитесь к агрессивной рекламе. Если на каждом углу встречается навязчивая реклама и супер выгодные предложения – это должно насторожить. Не стоит нести свои сбережения в такой банк. Жизнь показала, что умеренная  реклама свойственна стабильным и конкурентноспособным банкам с устоявшейся репутацией.  Они не кричат о себе, и клиенты именно им доверяют денежные средства.  Высокий уровень доверия появляется после положительного опыта сотрудничества в минувшие годы.

3. Потенциальный клиент должен знать финансовое состояние банка, с которым собирается иметь дело. Стоить изучить публичные сведения о его деятельности, например, годовой отчет о прибыли и убытках, вывод аудиторов о достоверности сведений, отражённых в балансе. В этом могут помочь родственники или друзья, знакомые с основами финансовой деятельности.

4. Стоит обратить внимание на факты сокращения банковского персонала и, особенно, увольнения топ-менеджеров. Это косвенные признаки свидетельствующие о внутренних проблемах, и сокращение штата – способ уменьшить убыточность. Должна насторожить и смена собственников, иногда это сигнализирует о предстоящем банкротстве.

5) Информацию о банке нужно черпать в СМИ. Любая новость или слух имеет информационный повод. Хотя встречаются и заказные информационные атаки. Они возникают не на голом месте. Увидев проблемы в зародыше, конкуренты спешат ими воспользоваться. Реорганизация, сокращение числа филиалов – доказательства надвигающегося кризиса. А он затронет и интересы вкладчиков.

Руководитель группы компаний «Бизнес Сити» Роман Селин постоянно публикует аналитические статьи о событиях на финансовом рынке, и, отслеживая их, удастся избежать досадных просчётов. Можно подписаться и регулярно получать оповещения о новостях на свой e-mail.

Короткая ссылка на эту страницу: