В Боливии заработал новый вид транспорта: фактическую столицу страны Ла-Пас и прилегающий к нему город Эль-Альто связала канатная дорога. Она перевозит пассажиров на высоте более 4 тысяч метров над уровнем моря и является самой крупной в своем роде в мире.
[пассажирка]:
«Я уже прокатилась. До Эль-Альто доезжаешь меньше чем за 10 минут. Очень здорово. Наш Ла-Пас выглядит красиво, гора освещает, снег. Очень понравилось».
Необходимость строительства такой дороги обуславливается тем, что Ла-Пас раскинулся на холмах в высокогорье, и транспортные проблемы на узких извилистых улицах здесь – обычное дело. Как правило, чтобы доехать из столицы в Эль-Альто, нужно сменить до четырех автобусов, и дорога занимает полтора-два часа. На канатной же дороге время в пути составляет всего 24 минуты.
[Владимир Санчес, министр общественных работ Боливии]:
«Боливийцы, которые будут пользоваться этим транспортом из Эль-Альто в Ла-Пас, ежегодно будут экономить 12 миллионов 276 тысяч часов. Вот что принесет нам канатная дорога».
Ветка Ла-Пас — Эль-Альто – лишь одна из трех, которые будут работать на этой канатной дороге и растянутся почти на 11 километров. Остальные обещают запустить в августе.
В целом будут функционировать 427 кабинок, которые перемещаются со скоростью 18 километров в час и могут перевозить до 20 тысяч пассажиров в час. 11 станций будут располагаться на огромных структурах и башнях.
В строительство канатной дороги Боливия вложила 240 миллионов долларов. Проект вела австралийская компания.
[Хавьер Теллериа, сотрудник компании Doppelmayr]:
«Вот зачем нам канатные дороги – пересекать большие вертикальные дистанции за короткое время. Это — самый короткий путь по прямой».
Как ожидается, дорогой будут пользоваться многочисленные местные племенные общины. Чтобы обучить их этому, власти Ла-Паса запустили образовательную программу под названием «Культура канатной дороги».
Короткая ссылка на эту страницу: