23 октября 2017
Телеканал NTD

Телевидение в жизни современного человека

на правах рекламы

телевидение в жизни человекаМедиаиндустрия, в особенности ТВ — неотъемлемая часть жизни современных людей. А внимание зрителей — важнейший атрибут успеха шоу- и ТВ-бизнеса.

Чтобы удерживать максимальную аудиторию, необходимо знать интересы и предпочтения телезрителей. Изучением этого вопроса занялась команда журнала BROADVISION. На основе результатов исследования можно создавать программу трансляции, привлекающую наибольшее внимание зрителей.

Если раньше телевидение ассоциировалось только с просмотром передач, видео или фильмов дома, в офисе, кафе, то сегодня все больше людей переходит на использование мобильных устройств:

  • смартфонов;
  • планшетов;
  • ноутбуков, ультрабуков.

Категории зрителей

Узнать, кто пользуется возможностями и комфортом ТВ, можно путем анализа двух исследований 2016 года, представленного в свежем номере журнала BROADVISION:

  • Ericsson ConsumerLab;
  • Streaming Video Alliance.

Две престижные компании использовали разные подходы, однако пришли к схожим выводам:

  • телевидение стабильно набирает популярность;
  • все чаще ТВ-передачи, сериалы, фильмы зрители смотрят на мобильных устройствах.

Исследование Ericsson ConsumerLab

В своем анализе Ericsson ConsumerLab выделили несколько основных групп телезрителей :

  • диванные традиционалисты (смотрят телевидение исключительно на стационарных устройствах);
  • компьютерные пользователи ТВ (просмотр передач и фильмов на стационарных ПК);
  • мобильные зрители (смотрят телевидение на планшетах, смартфонах, ноутбуках);
  • универсальные пользователи (используют разные устройства для просмотра ТВ);
  • постоянные зрители (смотрят телевидение среднестатистическое время);
  • малоактивные пользователи (люди, которые нерегулярно просматривают передачи, сериалы, фильмы на ТВ).

По результатам исследования оказалось, что за 7 лет — 2010-2016 годы:

  • диванных традиционалистов стало меньше на 7%;
  • компьютерных зрителей — меньше на 9%;
  • мобильных зрителей — больше на 16%;
  • универсальных пользователей — больше на 6%;
  • среднестатистических зрителей — меньше на 1%;
  • малоактивных зрителей — меньше на 4%.

Как видно, основной прирост пользователей ТВ наблюдается среди владельцев смартфонов, планшетов, ПК. И все больше людей смотрят телевидение на разных устройствах.

Исследование Streaming Video Alliance

Результаты анализа, проведенного Streaming Video Alliance, которые также представлены в журнале BROADVISION, были получены в ходе исследования зрителей двух возрастных категорий:

  • 18-35 лет — миллениалы;
  • 36-70 лет — пользователи стационарных ТВ.

Молодые зрители тратят в неделю на просмотр телевидения около 35 часов, а представители старшего поколения — около 30 часов. При этом, среди молодежи наблюдается явная тенденция перехода на мобильные устройства, а в рядах людей от 35 лет — просмотр линейного ТВ.

Соотношение предпочтений в выборе видеоконтента миллениалов и людей в возрасте от 35 лет

По результатам анализа трафика были выявлены основные предпочтения пользователей:

  • сериалы, фильмы, программы на ТВ и по запросу;
  • новости, спорт и передачи в прямом эфире.

7-летние исследования компаний Ericsson ConsumerLab, Streaming Video Alliance показали, что просмотр ТВ является неотъемлемым атрибутом жизни современного человека. И хотя трафик линейного телевидения — сериалов, фильмов, программ — занимает прочную позицию, наблюдается тенденция перехода пользователей на просмотр видео по запросу в сети. Причем, с каждым годом усиливается конкуренция к стационарным телевизорам со стороны мобильных устройств.

Короткая ссылка на эту страницу: