24 августа 2017

В стиле ретро – классика жанра или дань моде

 

на правах рекламы

Трудно встретить автолюбителя, не знакомого с моделями в стиле ретро – волнующе элегантными, нередко сдержанными и лаконичными, часто пленительно роскошными и эксклюзивными.

Многочисленные европейские и мировые гонки, выставки и пробеги ежегодно радуют владельцев личного транспорта и просто поклонников автокультуры яркими экземплярами редких, уникальных моделей. Невозможно не восхищаться их безупречностью, лоском и красотой, за которой скрывается титанический труд реставраторов и финансовые вложения владельцев.

Реставрация ретро автомобилей относится к сфере деятельности, граничащей с роскошью и выгодным капиталовложением. Финансовые издержки, как правило, велики, что могут позволить себе не все автовладельцы. Одновременно стоит отметить, что вложенный труд и капитал можно назвать долгосрочным, результаты которого не заставят себя ждать.

Выбор объекта реставрации

В качестве объекта для восстановительных работ может быть выбран любой вид автотранспорта – будь то эталонный вариант легкового автомобиля, прообраз мототехники, старинный автобус или громоздкий первый трактор. Современным умельцам под силу воспроизвести первозданный вид элегантного кабриолета и массивного грузовика. Первое, что необходимо помнить любителям антиквариата – возраст техники не должен быть менее 50 лет. Именно такой период времени отводится веку автомобиля, чтобы причислить его к сонму ретроряда.

Ценители раритетных автомобилей отмечают ряд приоритетных критериев, по которым отбираются экземпляры отечественного и зарубежного производства для реставрации:

 

  • Модели, наделенные эксклюзивным кузовом, салоном и выпущенные ограниченным тиражом на протяжении короткого периода времени, как, например, нашумевшая серия Mercedes Benz 300 C, заслуженно вошедшая в число уникальных авто знаменитого концерна;
  • Модели, оснащенные эксклюзивным в конструктивном отношении двигателем и механической частью, созданной в результате плодотворной работы конструкторов и механиков;
  • Модели, сочетающие в себе лучшие традиции автодизайнеров и инженерной мысли.

Реставрация или суррогат

Слепое следование моде на рынке ретроиндустрии часто сопровождается дилетантским подходом к искусству реставрации, требующему не только высокого мастерства, опыта и знаний, но и тонкого художественного чувства и творческого подхода.

Многих поклонников автомобильной техники приводит в негодование современное видение некоторых автосалонов, практикующих псевдореставрацию. В результате экспериментов из мастерской подобных учреждений некогда элитные ретро автомобили выпускаются в новом облачении – салонами, облаченными в дешевый дермантин, перегородками из натуральной древесины, по прихоти мастера окрашенной яркими лакокрасочными материалами или оклеенными светоотражающими лентами. Нередко под внешней «красотой» таких суррогатных экземпляров скрываются проржавевшие детали ходового механизма и прочие «сюрпризы».

Искусство реставрации

Подлинным искусством можно назвать реставрацию, проведенную грамотно и по всем правилам и стандартам. Опытные мастера в компетентных автосалонах после продолжительной диагностики и изучения дефектов, каталогизации необходимых работ и сравнений займутся полным восстановлением автомобиля, включая ремонтные и реставрационные действия в отношении всех агрегатов и деталей.

В расчет профессионалов принимаются все части ретро транспорта в первозданном его виде. Старые методы реставрации в сочетании с современными эффективными средствами реконструкции и производства позволяют владельцам раритетного авто получить его после окончания работ в совершенно ином состоянии, лишенном дефектов и недостатков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *