20 января 2018
Телеканал NTD

Расширение Панамского канала: последний шлюз

 

Это последние шлюзовые ворота, которые установили на Панамском канале. Водную артерию, соединяющую Тихий океан с Атлантическим, расширяют и углубляют с 2007 года. Проект, изначально оценённый в 5 с четвертью миллиардов долларов, вылился уже в 17 миллиардов.

Ворота размещают при помощи транспортёра с вращающимися колёсами. Процесс занял около двух часов. Этот шлюз будет выпускать корабли в Тихий океан.

Панамский министр по делам канала Роберто Рой говорит, что в ближайшие месяцы новую конструкцию будут тестировать.

[Роберто Рой, министр по делам Панамского канала]:
«У нас осталось всего 11 месяцев, поскольку 1 апреля 2016 года канал будет открыт для международной навигации. У нас осталось меньше года, чтобы подготовиться. Теперь мы будем заполнять водой шлюзы. Мы будем заливать воду, чтобы проверить шлюзы и клапаны».

Всего шлюзовых ворот – 16. Но эти самые большие – 33 метра в высоту.

[Илиа Маротта, исполнительный вице-президент Панамского канала]:
«Это последний шлюз, и это очень важный этап для электромеханической системы проекта. Ещё одна важная часть – завершить установку клапанов. На каждые ворота нужно по 72 клапана. Мы установили 50 в атлантической части и 44 – в тихоокеанской».

Панамский канал был открыт в 1920 году. Он оказал историческое влияние на мировое судоходство. Максимальная пропускная способность канала составляла 48 судов в сутки. Ожидается, что после расширения этот показатель увеличится вдвое.

Отметим, что у Панамского канала может появиться «конкурент». В 2014 году в Никарагуа одобрили проект по строительству подобной межокеанской артерии. Его стоимость может составить 40 миллиардов долларов.

Короткая ссылка на эту страницу: