24 ноября 2017
Телеканал NTD

Моду средневековья показали в музее

Платье, юбки и корсет – чтобы раздеть королеву Елизавету, нужна была помощь не менее двух фрейлин. В Музее искусств имени Ханенко в Киеве показывают старинный костюм, который посетители, в основном, видят на древних полотнах.

[Анастасия Мацело, сокуратор выставки]:
«Ведь в картинах, особенно в портретах – то, во что человек одет, всегда безумно интересно».

Сокуратор выставки Анастасия говорит: костюм мог не только рассказать о статусе и предпочтениях героя картины. Одеяние указывало на год написания полотна. По нему даже определяли автора. Например, благодаря платью инфанты Маргариты ученые определили, что автор ее портрета – все же не Веласкес, а его зять.

[Анастасия Мацело, сокуратор выставки]:
«Веласкес не мог видеть этого наряда. Он был создан после того, как Веласкес уже умер, только через год после этого».

Дизайнер Екатерина Ляшенко – автор порядка 30 работ, представленных на выставке. Особенности кроя и тканей узнает из старинных картин и книг. Многие из пошитых ею платьев когда-то могли стоить как целый город.  

[Екатериан Ляшенко, дизайнер]:
«Нижнее платье было из декоративной ткани только в тех местах, где было видно. Они экономили на ткани, потому что она была очень дорогой. И поэтому заднюю часть, которая под платьем, могли делать из более простой ткани».

В те времена процесс облачения в платье был особым ритуалом. Но женщины не жалели времени на себя.

[Екатериан Ляшенко, дизайнер]:
«Они следили за собой. Полдня они сидели и пользовались различными косметическими средствами, делали прически, вышивали, они посвящали время себе».

Анна, которая сегодня в рои Елизаветы, рассказывает: в таком одеянии ощущает себя совсем по-другому.

[Анна Мирошниченко, в роли Елизаветы]:
«Изменяется осанка, выравнивается хребет, и сразу хочется смотреть на всех сверху вниз. Ты несешь себя, и уже не хочется идти быстро, а – плавной походкой».

Сергей Гуньков занимается изготовлением исторического оружия. Говорит: аналогов его реконструкции доспехов Герцога Тирольского в мире нет.

[Сергей Гуньков, мастер исторического костюма]:
«Здесь использованы характерные для готики ребра. Очень много по всей длине, ажурные. Появился каннелюр и рандер, которые не крепились жестко, а – на ко аном ремешке».

Костюмы, представленные здесь, показывают не только красоту и вкус их обладателей, но и величие средневековой Европы.
 

Короткая ссылка на эту страницу:

Моду средневековья показали в музееВаснецов, Врубель, Коровин: как появился русский стильНа месте концлагеря Собибор нашли такой же кулон, как у Анны ФранкРодстер Элвиса Пресли и Mustang «Элеанор» – звёзды автошоу в БерлинеНеделя моды в Париже прошла по новым стандартам для моделей«Москва сквозь века»: новая выставка в Третьяковской галерееТайну творчества Караваджо приоткрыли на выставке в МиланеГигантская тыква и огурцы аборигенов на выставке в МосквеНачинающие дизайнеры Азии показали коллекции в Дели210-ю годовщину Тильзитского договора отметили во Франции парадом