fb pixel
Телеканал NTD

Моду средневековья показали в музее

Моду средневековья показали в музее

Платье, юбки и корсет – чтобы раздеть королеву Елизавету, нужна была помощь не менее двух фрейлин...

Дата загрузки: 2024-04-26

Моду средневековья показали в музее

Платье, юбки и корсет – чтобы раздеть королеву Елизавету, нужна была помощь не менее двух фрейлин. В Музее искусств имени Ханенко в Киеве показывают старинный костюм, который посетители, в основном, видят на древних полотнах.

[Анастасия Мацело, сокуратор выставки]:
«Ведь в картинах, особенно в портретах — то, во что человек одет, всегда безумно интересно».

Сокуратор выставки Анастасия говорит: костюм мог не только рассказать о статусе и предпочтениях героя картины. Одеяние указывало на год написания полотна. По нему даже определяли автора. Например, благодаря платью инфанты Маргариты ученые определили, что автор ее портрета — все же не Веласкес, а его зять.

[Анастасия Мацело, сокуратор выставки]:

«Веласкес не мог видеть этого наряда. Он был создан после того, как Веласкес уже умер, только через год после этого».

Дизайнер Екатерина Ляшенко – автор порядка 30 работ, представленных на выставке. Особенности кроя и тканей узнает из старинных картин и книг. Многие из пошитых ею платьев когда-то могли стоить как целый город.  

[Екатериан Ляшенко, дизайнер]:
«Нижнее платье было из декоративной ткани только в тех местах, где было видно. Они экономили на ткани, потому что она была очень дорогой. И поэтому заднюю часть, которая под платьем, могли делать из более простой ткани».

В те времена процесс облачения в платье был особым ритуалом. Но женщины не жалели времени на себя.

[Екатериан Ляшенко, дизайнер]:
«Они следили за собой. Полдня они сидели и пользовались различными косметическими средствами, делали прически, вышивали, они посвящали время себе».

Анна, которая сегодня в рои Елизаветы, рассказывает: в таком одеянии ощущает себя совсем по-другому.

[Анна Мирошниченко, в роли Елизаветы]:
«Изменяется осанка, выравнивается хребет, и сразу хочется смотреть на всех сверху вниз. Ты несешь себя, и уже не хочется идти быстро, а — плавной походкой».

Сергей Гуньков занимается изготовлением исторического оружия. Говорит: аналогов его реконструкции доспехов Герцога Тирольского в мире нет.

[Сергей Гуньков, мастер исторического костюма]:
«Здесь использованы характерные для готики ребра. Очень много по всей длине, ажурные. Появился каннелюр и рандер, которые не крепились жестко, а — на ко аном ремешке».

Костюмы, представленные здесь, показывают не только красоту и вкус их обладателей, но и величие средневековой Европы.
 

Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: