22 января 2019
Телеканал NTD

Гонконг тонет в макулатуре из-за запрета Китая на ввоз отходов

Горы газет, картона и других бумажных отходов переполняют пункты сбора макулатуры в Гонконге. Всё это следствие запрета на импорт 24 видов мусора, которые материковый Китай ввёл в июле. Ввозить отходы теперь нельзя в том числе из Гонконга и Макао, хотя они и входят в состав КНР. Министерство охраны окружающей среды объясняет запрет тем, что стремится защитить экологию страны и здоровье людей.

[владелец пункта приёма макулатуры]:
«Я надеюсь, что власти Гонконга обсудят это с Пекином и решат, как лучше поступить. Теперь я боюсь, что хранить бумагу будет просто негде, и всё это невозможно будет переработать».

Ежедневно на пункты сбора макулатуры в Гонконге поступает две с половиной тысячи тонн бумажных отходов. Раньше большую их часть перевозили в китайскую провинцию Гуандун. После введения запрета целая флотилия грузовых судов не смогла доставить макулатуру на материк.

При этом цена на бумажные отходы в Гонконге начала падать. Индустрия вторичного сырья ежедневно теряет 350 тысяч долларов США.

Пострадали и обычные граждане. Для многих пожилых людей сбор макулатуры – источник дохода. Теперь он сократился вдвое.

[сборщица макулатуры]:
«Не на многое мне хватит, если нет достаточно денег. Придётся экономить, чтобы заплатить за жильё».

Между тем, в материковом Китае растёт стоимость бумаги. Это не очень хорошая новость для производителей, использующих бумажную и картонную упаковку для товаров.
Короткая ссылка на эту страницу:

Гонконг тонет в макулатуре из-за запрета Китая на ввоз отходовНовый метод керамической 4D-печати изобрели в ГонконгеПроизводители дорогих часов надеются на Китай, несмотря на спад спросаЕвропарламент одобрил запрет на 10 видов изделий из пластикаРыбные фермы угрожают мангровым лесам острова БорнеоСтарейшим кофейным плантациям Китая хотят вернуть былую славуКак выглядит самый маленький кардиостимулятор в миреВ Пекине объявлен жёлтый уровень угрозы из-за смогаОЭСР прогнозирует замедление роста глобальной экономикиПо самому длинному морскому мосту проехали первые пассажиры