на правах рекламы
Если компания хочет привлечь клиентов, то она активного использует преимущества маркетинга. В противном случае, при отсутствии системы привлечения клиентов на продажи не стоит рассчитывать.
Конкурентная борьба весьма сильна и без правильной системы привлечения клиентов можно оказаться за пределами рынка. Товары нуждаются в позиционировании. Клиенты должны видеть существенное отличие товара от товара конкурента, а также разницу в цене. Это помогает принять правильное решение о покупке. Клиентов нужно уметь удерживать, потому что затраты на привлечение нового клиента, как правило, намного выше. Для этого следует знать об уровне дохода покупателя, его привычках и мотиве покупки.
Для привлечения и удержания покупателей следует иметь представление о «точках контакта». В такие моменты потенциальный покупатель принимает решение, будет ли он осуществлять покупки и ли обратится в другой офис или торговую точку. К основным точкам относятся: визитки, интернет – сайт, переговоры, брошюры, манера общения менеджеров по продаже и другие. От этого во многом зависит будущий успех и объемы продаж. Каждый руководитель выбирает свой перечень «точек контакта», который прорабатывается и доводится до совершенства.
Для того чтобы правильно выстроить маркетинговую программу привлечения и удержания клиентов стоит начать с ответа на следующие вопросы:
Какие маркетинговые мероприятия были успешными в прошлый период, а какие стали неэффективными?
По каким причинам некоторые мероприятия не стали успешными?
Каковы в настоящий момент действующие целевые рынки?
Каковы маркетинговые преимущества компании?
Какие маркетинговые мероприятия стоит использовать для достижения максимального результата?
Каким будет маркетинговый бюджет?
Какой объем продаж необходимо достигнуть в новом периоде?
Правильным ли был поиск сотрудников эффективно презентующих и продающих продукт?
Ответы на эти вопросы позволят составить план будущего привлечения и удержания клиентов. Для проработки плана потребуется и информация о том, какое количество клиентов необходимо привлечь. Важным фактором удержания клиента становится и знание их потребностей и желаний. Следующий шаг заключается в том, чтобы создать особое уникальное торговое предложение. Клиенты должны увидеть свою выгоду, иначе они обратятся к конкурентам.
Для достижения поставленной цели следует написать продающее коммерческое предложение. После этого вступают в работу маркетинговые каналы. Оценив бюджет, выбирается наиболее удачный способ продвижения товара на рынок. Очень важно оценивать эффективность каждого своего шага. Последней целью станет.
Таким образом, чтобы их привлечь потребуется стойкий и проработанный план, а чтобы удержать – верное маркетинговое решение.