Телеканал NTD

Какие показатели влияют на рейтинг школ Санкт-Петербурга и прочих городов

Какие показатели влияют на рейтинг школ Санкт-Петербурга и прочих городов

на правах рекламы

В системе российского образования есть такое понятие, как рейтинг школ. Разберемся, для чего он составляется, и какие показатели влияют на рейтинг школ Санкт-Петербурга и прочих городов России.

Главной задачей при составлении рейтингов учебных заведений законодатели и чиновники от министерства образования считают отражение высоких образовательных достижений школ. Баллы начисляются за успешное участие учеников каждого учебного заведения в олимпиадах, а также за высокие баллы, полученные учениками по ЕГЭ и ГИА. По первому показателю оценивается, сколько учится в школе действительно грамотных учеников. Второй показатель позволяет оценить, насколько эффективной была работа школы по обеспечению качественного среднего образования, а также возможности продолжить образование в высшем учебном заведении.

Недавно московскими властями были разработаны новые правила, по которым будут составляться рейтинги лучших школ. В частности, в зачет рейтинга пойдут только две олимпиады. Подобное решение было принято после тщательного анализа рейтинговой системы. Как оказалось, некоторые образовательные учреждения направляли одного и того же одаренного ученика на 5 разных олимпиад, при этом все остальные ученики не получали должного внимания.

В этой связи было принято решение, начиная с 2014 года, в зачет рейтинга учебного заведения принимать результаты только двух олимпиад. По всей вероятности, рейтинг школ Санкт-Петербурга будет составляться по тому же принципу. Изменения коснутся также правил начисления баллов по результатам ЕГЭ. Если раньше за каждого ученика, получившего 220 баллов за ЕГЭ, школе начислялся 1 балл, то с нынешнего года за каждого учащегося, набравшего 190 баллов, учебному заведению будет начисляться 0,5 балла.

Законодатели планируют в новом году ввести новшества, которые повлияют на рейтинг школ Санкт-Петербурга и прочих городов. В частности, при начислении баллов предлагается учитывать такие объективные показатели, как творческая составляющая процесса обучения, спортивная активность, а также социализация учеников.

Система составления рейтингов не так однозначно принимается в обществе. В частности, оппоненты полагают, что она не справляется со своей основной задачей — обеспечением качественного образования. Высокие достижения делают учебное заведение недоступным, переводя его в ранг элитарных. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов такие факторы, как оказание платных услуг, финансовые затраты на то, чтобы реализовать те или иные достижения, будь то победа на олимпиаде или высокий балл ЕГЭ.

Короткая ссылка на эту страницу: