21 сентября 2018
Телеканал NTD

Ноябрьские праздники Таллинн для самостоятельных путешественников, комбинированные поездки для организованных туристов

Oktogo.ru, сервис бронирования отелей онлайн, опубликовал данные по поисковым запросам на ноябрьские праздники. В основном россияне предпочитают на этот период города Европы. Кроме того, статистика показала большой интерес к коротким поездкам на даты с 3 по 5 ноября, которые позволяют российским туристам не тратить отпускные дни.

Среди самостоятельных туристов фаворитом является Финляндия, следом идут столицы прибалтийских государств, а в России по-прежнему наибольшим спросом пользуются Санкт-Петербург и Москва. Топ-5 городов, в которые отправятся россияне в ноябрьские праздники, возглавляет Таллинн. На втором месте – Санкт-Петербург, Париж занял третье, Хельсинки оказался на четвёртом, а замыкает пятёрку Лондон. Впрочем, эксперты Oktogo.ru прогнозируют возможные перемены в предпочтениях уже к концу текущей недели.

Несколько иные данные приводят туроператоры: бронирования туров через них лишь в половине случаев совпадают с запросами самостоятельных путешественников. Так, по мнению генерального директора «СатМаркет» Ирины Сетун, столицы Прибалтики в отдельности не слишком продаваемые направления – спрос здесь упал на 30% в сравнении с 2011 годом: «Вполне может оказаться, что туристы, интересовавшиеся конкретно Ригой, Вильнюсом или Таллинном на праздники в ноябре, перешли в Интернет. В то же время вырос интерес к комбинированным турам с экскурсиями и посещением всех трёх столиц», – поясняет она. Таллинн в этом году – по информации Анастасии Гинтерс, генерального директора ABClub – несколько популярнее, чем Рига: «Сейчас основные продажи уже завершены, бронирования идут только на дополнительные места», – комментирует она.

Интересно, что продажи на праздники в ноябре начались в этот раз несколько позже, с первых чисел октября, а основной спрос пришёлся на период с 27 октября по 5 ноября, то есть время российских школьных каникул.

Вероника Сироткина, заместитель генерального директора DSBW-Tour, отметила 30% роста осенних праздничных продаж по сравнению с тем же периодом за 2011 год. Лидерами, по её словам, стали Италия, Франция и Испания, при этом данные направления в основном запрашиваются в экскурсионных турах высокой ценовой категории – от €1000 на путешественника. «Самыми востребованными стали короткие туры продолжительностью 5 дней. Благодаря раннему бронированию значительная часть программ оказались закрыты уже в сентябре», – отметила она, сообщив также, что расценки на осенний отдых в этом году остались практически теми же, что и год назад.

Александр Корбаум, генеральный директор «ИнтАэр», уверен, что определённый прирост демонстрируют Тенерифе и Дубай – в районе 15-20%. Но в целом, по мнению специалиста, всплеска продаж на «тёплых» направлениях к ноябрьским праздникам не наблюдается. Так, Индия и Таиланд сохранили показатели прошлого года.

Также на уровне прошлого года оценили спрос на внутренние поездки в туристической фирме «Астравел». По данным руководителя направления Александры Бородули, в средней полосе России традиционно лидируют по популярности города Золотого кольца. На второй позиции внезапно оказался Киев, даже задержка с продажей железнодорожных билетов и неопределённость с зимним временем не помешали растущему спросу на путешествия в столицу Украины.

В пятёрку лидеров по версии Сергея Ромашкина, генерального директора компании «Дельфин», входят Санкт-Петербург, Золотое Кольцо, Краснодарский край, Беларусь и Абхазия. В прошлом году первое место между собой разделили Подмосковье и Санкт-Петербург. С. Ромашкин, однако, считает, что результат ещё не окончательный: «Московская область, сейчас вышедшая из топ-5, вполне может наверстать упущенное за предстоящую неделю активных продаж». Закономерно, по его мнению, и появление в списке Белоруссии – российских туристов сюда привлекают низкие цены, свою роль сыграл и эффект отложенного спроса, который возник из-за экономических трудностей прошлого года.

Многие туроператоры уверены, что осенние праздники уже давно не являются стимулом для заметного роста продаж, и 2012 год не исключение. Как показывает статистика, за прошлый год путешествия в период ноябрьских праздников совершили в 5 раз меньше россиян, чем в период новогодних каникул. «Полагаю, российские туристы – в особенности те, кто не может позволить себе частые поездки – специально выбирают январские каникулы, так как это означает большее количество выходных дней и не требуется брать на работе отгула», – считает С. Ромашкин.

Короткая ссылка на эту страницу: