fb pixel
Телеканал NTD

Ноябрьские праздники Таллинн для самостоятельных путешественников, комбинированные поездки для организованных туристов

Ноябрьские праздники Таллинн для самостоятельных путешественников, комбинированные поездки для организованных туристов

Oktogo.ru, сервис бронирования отелей онлайн, опубликовал данные по поисковым запросам на ноябрьские праздники. В основном россияне предпочитают на этот период города Европы. Кроме того, статистика показала большой интерес к коротким поездкам на даты с 3 по 5 ноября, которые позволяют российским туристам не тратить отпускные дни.

Среди самостоятельных туристов фаворитом является Финляндия, следом идут столицы прибалтийских государств, а в России по-прежнему наибольшим спросом пользуются Санкт-Петербург и Москва. Топ-5 городов, в которые отправятся россияне в ноябрьские праздники, возглавляет Таллинн. На втором месте – Санкт-Петербург, Париж занял третье, Хельсинки оказался на четвёртом, а замыкает пятёрку Лондон. Впрочем, эксперты Oktogo.ru прогнозируют возможные перемены в предпочтениях уже к концу текущей недели.

Несколько иные данные приводят туроператоры: бронирования туров через них лишь в половине случаев совпадают с запросами самостоятельных путешественников. Так, по мнению генерального директора «СатМаркет» Ирины Сетун, столицы Прибалтики в отдельности не слишком продаваемые направления – спрос здесь упал на 30% в сравнении с 2011 годом: «Вполне может оказаться, что туристы, интересовавшиеся конкретно Ригой, Вильнюсом или Таллинном на праздники в ноябре, перешли в Интернет. В то же время вырос интерес к комбинированным турам с экскурсиями и посещением всех трёх столиц», – поясняет она. Таллинн в этом году – по информации Анастасии Гинтерс, генерального директора ABClub – несколько популярнее, чем Рига: «Сейчас основные продажи уже завершены, бронирования идут только на дополнительные места», – комментирует она.

Интересно, что продажи на праздники в ноябре начались в этот раз несколько позже, с первых чисел октября, а основной спрос пришёлся на период с 27 октября по 5 ноября, то есть время российских школьных каникул.

Вероника Сироткина, заместитель генерального директора DSBW-Tour, отметила 30% роста осенних праздничных продаж по сравнению с тем же периодом за 2011 год. Лидерами, по её словам, стали Италия, Франция и Испания, при этом данные направления в основном запрашиваются в экскурсионных турах высокой ценовой категории – от €1000 на путешественника. «Самыми востребованными стали короткие туры продолжительностью 5 дней. Благодаря раннему бронированию значительная часть программ оказались закрыты уже в сентябре», – отметила она, сообщив также, что расценки на осенний отдых в этом году остались практически теми же, что и год назад.

Александр Корбаум, генеральный директор «ИнтАэр», уверен, что определённый прирост демонстрируют Тенерифе и Дубай – в районе 15-20%. Но в целом, по мнению специалиста, всплеска продаж на «тёплых» направлениях к ноябрьским праздникам не наблюдается. Так, Индия и Таиланд сохранили показатели прошлого года.

Также на уровне прошлого года оценили спрос на внутренние поездки в туристической фирме «Астравел». По данным руководителя направления Александры Бородули, в средней полосе России традиционно лидируют по популярности города Золотого кольца. На второй позиции внезапно оказался Киев, даже задержка с продажей железнодорожных билетов и неопределённость с зимним временем не помешали растущему спросу на путешествия в столицу Украины.

В пятёрку лидеров по версии Сергея Ромашкина, генерального директора компании «Дельфин», входят Санкт-Петербург, Золотое Кольцо, Краснодарский край, Беларусь и Абхазия. В прошлом году первое место между собой разделили Подмосковье и Санкт-Петербург. С. Ромашкин, однако, считает, что результат ещё не окончательный: «Московская область, сейчас вышедшая из топ-5, вполне может наверстать упущенное за предстоящую неделю активных продаж». Закономерно, по его мнению, и появление в списке Белоруссии – российских туристов сюда привлекают низкие цены, свою роль сыграл и эффект отложенного спроса, который возник из-за экономических трудностей прошлого года.

Многие туроператоры уверены, что осенние праздники уже давно не являются стимулом для заметного роста продаж, и 2012 год не исключение. Как показывает статистика, за прошлый год путешествия в период ноябрьских праздников совершили в 5 раз меньше россиян, чем в период новогодних каникул. «Полагаю, российские туристы – в особенности те, кто не может позволить себе частые поездки – специально выбирают январские каникулы, так как это означает большее количество выходных дней и не требуется брать на работе отгула», – считает С. Ромашкин.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: