на правах рекламы
Способов продвижения сайтов существует огромное множество, и эффективная программа должна в каждом случае составляться индивидуально опытным сео-мастером.
В данной статье мы расскажем вам о том, как отслеживать уровень раскрученности сайта, чтобы понимать, верно ли вы все делаете, а заодно знать, на какой позиции ваша площадка находится в поисковых системах.
Во-первых, нужно мониторить текущие показатели системы учета посещаемости. Данная информация позволит вам узнать, заходят на сайт посетители, сколько человек заходит в день/неделю/месяц/квартал, какие именно страницы чаще всего просматриваются, откуда приходят посетители, региональный охват гостей.
Только постоянно собирая и анализируя такие показатели, вы сможете адекватно оценивать степень эффективности прикладываемых усилий и корректировать их в зависимости от обстоятельств. Сделать это можно путем изучения внутренней системы статистики либо запросив соответствующую информацию у администрации хостинга, на котором размещена площадка (если хостинг платный отчет будет максимально подробным, а если бесплатный, то более поверхностный, но общие показатели все равно содержаться в нем будут).
Во-вторых, ориентируйтесь непосредственно на позиции ресурса по поисковым запросам – поскольку продвижение сайтов направлено на конкретный результат, то почему бы не оценивать проделанную работу по имеющимся показателям? Обычно сайты в выдаче сортируются поисковиком по релевантности – сложность состоит в том, что релевантность является очень относительным понятием, которое обозначает степень соответствия содержимого сайта конкретному запросу.
Определяется она с учетом большого количества факторов, которые бывает трудно предусмотреть, но если что-то делается не так, вы это сразу увидите по недостаточно высоким результатам. Вручную искать не особенно раскрученный сайт в результатах поиска неудобно – лучше воспользоваться помощью специальных программ.
Ну и последнее – ориентируйтесь на другие показатели успешности сайта, включая ТИЦ, PR, пр. От величины ТИЦ и PR зависит ценность размещенных на определенном сайте ссылок, а также показатели посещаемости. Показатель PR обычно находится в диапазоне 0-10, ТИЦ не имеет фиксированного верхнего предела, но лучше стремиться к цифре в несколько сотен единиц, которая характерна для хорошо раскрученного сайта.