21 ноября 2018
Телеканал NTD

Перспективная модель банковского бизнеса – ее возможности и пути развития

на правах рекламы

Уже длительное время среди зарубежных банковских специалистов происходит дискуссия по поводу того, какой должна быть перспективная модель банковского бизнеса, чтобы иметь возможность противостоять вызовам современности и эффективно использовать возможности, которые возникают.

Речь идет об универсальных и специализированных банках. В ходе глобального опроса, проведенного в 2008 году исследовательским подразделением кадрового агентства Москвы — МКЦ "Фаворит", в котором участвовало около 650 банковских менеджеров, было выяснено, что преимуществами специализированных банков они считают согласованность услуг, которые предоставляются, понимание потребностей клиентов, персональные взаимоотношения и первоклассный сервис. В то же время, универсальные банки в общественном сознании имеют значительно высшую репутацию и владеют удобными каналами продажи.

На данное время, особенно среди западноевропейских ученых, сформировалась мысль о том, что успешной моделью на ближайшее будущее должен стать универсальный "мультиспециализированный" или "сфокусированный" банк, то есть финансовый институт, который предоставляет клиентам широкий спектр услуг через специализированные бизнес-сегменты, которые имеют целью не дотировать, в случае необходимости, друг друга, а эффективно конкурировать с другими универсальными и специализированными кредитными институтами. Фокусировка, по мнению известного швейцарского банковского специалиста Х. -У Дерига, означает концентрацию на своих основных возможностях и соответственно избранных областях деятельности. Такой банк сможет не только овладеть динамическими структурными изменениями на финансовых рынках, но и выгодно их применить, используя "экономию за счет разнообразия".

Важной характерной чертой современного банковского дела, на которую отечественными научными работниками пока что не всегда обращается внимание, является то, что по форме и технологиям банковское обслуживание физических лиц все более приближается к розничной торговле, ритейлу. Банки создают клиентоориентированную модель ведения бизнеса, предлагая специфические виды услуг специфическим группам клиентов, пытаясь реализовать принцип индивидуального обслуживания массовой клиентуры. Растет респонсивность банков, то есть их возможность отзываться на изменения и появление новых потребностей потребителей. В связи с тем приобретает особое значение всесторонняя подготовка банковского персонала. Банковские отделения из места проведения трансакций постепенно превращаются в центры продаж и финансового консультирования, соответственно, коренным образом изменяется их внешний вид.

Короткая ссылка на эту страницу: