на правах рекламы
В международной концепции телесейлз – это продажи на исходящих плюс, сопутствующий продажам, поиск и привлечение клиентов для расширения, актуализации клиентских баз. В свою очередь телемаркетинг – пакет маркетинговых инструментов, реализуемый на всех видах входящих и исходящих для увеличения объемов продаж, наращивания клиентских баз, расширения географии влияния бизнеса, продвижения товаров/услуг, в том числе новинок ассортимента и товаров/услуг, реализуемых с акционными скидками, а также для повышения потребительского реноме компании, торговой марки/бренда, продукта/услуги и борьбы с конкурирующими продуктами/услугами.
Безусловно, определяющей задачей телемаркетинга, как и телесейлза является увеличение объемов продаж, однако любой колл центр для интернет магазина, производственного или коммерческого предприятия при реализации проекта телемаркетинга использует все возможные рычаги влияния на потенциальных клиентов и руководствуется больше стратегическими целями, чем конкретной задачей продать товар/услугу, как при телесейлзе. Т.е. телемаркетинг, по сути, выражает стратегию и тактику деятельности бизнеса в краткосрочной и дальней перспективах, в то время, как телесейлз решает задачи «одного дня», иногда в ущерб развитию и расширению бизнес структуры.
Телесейлз и телемаркетинг в предложениях российских структур телекоммуникационных услуг.
Услуги телесейлза и телемаркетинга сегодня предлагают центры телефонных продаж, бизнес центры, сервисы по поддержке бизнеса и, безусловно колл, контакт и контекст центры, причем наибольшая казуистика и инсинуации в предложениях характерны для центров телефонных продаж и бизнес центров, где телемаркетинг обычно подменяется продажами по телефону, а телесейлз становится инструментом продаж «любой ценой» вне зависимости от возможности потери потенциального клиента.
Таким специфическим подходом к смешиванию и искажению концепций телемаркетинга и телесейлза характеризуются и некоторые отечественные Outbound call centre (колл-центр, работающий только на исходящих каналах коммуникации с клиентами), причем, как и бизнес центры/центры телефонных продаж эти колл центры для обзвона клиентов используют многократно отработанные клиентские базы без гендерной разбивки (по полу, национальности, семейному положению, социальному статусу, месту проживания), а также «унифицированные» сценарии контактов, что de facto является nonsense учитывая кардинально различное мировоззрение современной молодежи, клиентов среднего и пожилого возраста.
Телесейлз и телемаркетинг в российских колл, контакт и контекст центрах.
Прогрессивные российские колл/контакт центры, как правило, сегодня в большинстве своем уже интегрированные с социальными медиа (контекст центры), в зависимости от текущей обстановки на конкретном потребительском рынке (или в конкретных клиентских нишах потребительского рынка социальных сетей) могут использовать телесейлз, как в виде отдельного проекта (этапа проекта), так и в составе телемаркетинга.
Для телесейлза и телемаркетинга используются коммутации с клиентами по всем возможным видам связи, в том числе в группах/сообществах интересных для бизнеса клиентских ниш социальных медиа, а приоритетом проектов остаются не «сиюминутные продажи любой ценой», а формирование и наращивание стабильных клиентских баз. Как телесейлз, так и телемаркетьинг в полном объеме может реализоваться в виде автономного проекта, через виртуальный офис, в качестве отдельного этапа или части проекта поиска клиентов, расширения географии влияния, репутационного менеджмента и т.д.