18 ноября 2018
Телеканал NTD

Упаковка как мощный рекламный продукт

на правах рекламы

Если задуматься о том, как мы делаем покупки и на что в первую очередь обращаем внимание, то станет ясно: нас привлекает упаковка товара.

Какой продукт Вам захочется взять: в блеклом помятом пакете или в интересной аккуратной упаковке?

Именно упаковка является первичным фактором выбора, толчком, заставляющим заинтересоваться товаром, взять его в руки. Дальше все зависит от личных предпочтений покупателя: нужен ли ему такой вес, размер или цвет продукта, подходит ли ценовая категория и т.д.

Причем правильная упаковка способна убедить в необходимости товара, даже если он не является первоочередной потребностью потребителя. А это и есть цель, которую преследуют производители и поставщики любой продукции, ведь конкуренция во всех сферах торговли сегодня крайне высока.

Ситуация такова, что перед покупателем теперь возникает проблема выбора, к примеру, не «печенье или пряники», а «какое печенье» или «какие пряники». Исключением является приобретение товаров проверенного производителя, которому доверяют на протяжении долгого времени.

Его продукцию люди покупают целенаправленно независимо от внешнего вида упаковки (чем, кстати, и пользуются такие производители, заказывая услуги по фасовке своей  продукции в недорогую и экономную тару). Но и здесь можно предпринять некие меры по переманиванию постоянных покупателей:

  • во-первых, с помощью необычного дизайна упаковки заставить потенциального покупателя обратить внимание на товар;
  • во-вторых, быстро и доступно сообщить о выгодах и преимуществах товара, для чего правильно разместить на упаковке информацию о скидке, бесплатном прилагающемся подарке, отменном качестве и пр.;
  • в-третьих, заставить потребителя запомнить новую для него торговую марку и в дальнейшем ассоциировать ее с нужным товаром (например, с помощью забавного слогана или яркого рисунка). Но стоит отметить, что если товар не оправдает ожидания покупателя, то никакая упаковка, будь она хоть самая лучшая в мире, не заставит его вновь приобрести этот же продукт.

Как видим, вывод очевиден: упаковка товара является мощным рекламным продуктом, который заставляет производителей и продавцов использовать его «по полной» в условиях жесткой конкуренции и завышенных требований потребителей. И успех данного мероприятия напрямую зависит от профессионализма и чувства вкуса разработчиков упаковки, ведь история знает массу примеров, когда безграмотный или слишком креативный рекламный подход не только не давал прежних результатов, но и резко снижал уровень продаж.

Короткая ссылка на эту страницу: