fb pixel
Телеканал NTD

Ведущая судоверфь Польши обретает второе дыхание

Ведущая судоверфь Польши обретает второе дыхание

]

В польском городе Гданьск — крупном порту на Балтийском море — расположена главная судоверфь страны. Именно здесь в августе 1980-го произошла историческая забастовка судостроителей, положившая начало крушению коммунистического режима в Польше.

С тех пор судостроительная верфь пережила немало перемен. Одна её часть осталась прежней, но при этом появились и новые отрасли тяжелой промышленности.

Брунону Барановскому 59 лет. На верфи в Гданьске он трудится с 1974 года. На завод он пришел в 15 лет и начал обучаться сварке. В настоящее время работает на производстве ветряных турбин — крупнейшем в Европе. Здесь он один из опытных специалистов.

[Брунон Барановский, сварщик]:
«Когда я начал работать на верфи, там насчитывалось более 17 тысяч рабочих. Это была совершенно другая среда с иными условиями труда. Технологии изменились, мы строим разные типы судов. Это как два разных мира. Я рад, поскольку благодаря инвестициям рабочие места усовершенствованы».

В годы социализма гданьская судоверфь жила как самостоятельный городок со своими детским садом, медицинской клиникой, кафе и ресторанами. С тех времен она пережила много взлетов и падений, столкнулась с жесткой конкуренцией, поскольку на рынке появились дешевые суда китайского производства.

[Збигнев Андружкевич, член правления компании по ремонту судов]:
«Большинство верфей в Европе пострадали от конкуренции с низкими ценами Китая. И ошибка наших руководителей в отрасли судостроения в Польше состояла в том, что они не представляли, насколько трудно конкурировать с Китаем в производстве обычной продукции, такой как грузовые суда, танкеры, контейнеры, балкеры. Стоимость таких судов в Китае была на 30% ниже, чем в Европе».

Но теперь гданьская судоверфь, преодолев трудности, стала конкурентоспособной. После того, как в 2009 году компания GSG Towers вложила в предприятие более 50 миллионов евро, оснастив его передовыми технологиями, оно начало производить наземные и морские ветряные башни. Уже через два года компания стала крупнейшим производителем ветряных турбин на берегах Балтики, а к 2015 надеется стать мировым лидером в этой области. 

[Алдона Дыбук, сотрудник пресс-службы Stocznia Gdanska]:
«С 2009 года верфь Гданьска прошла тщательную реконструкцию. Мы расширили ассортимент. Помимо судов, которые строились с девятнадцатого века, сейчас мы производим ветряные турбины, береговые и морские стальные конструкции. Мы делим продукцию на три вида: суда, ветряные турбины и металлоконструкции».

Ветряные турбины закупают Швеция, Дания, Германия и другие страны, где построены ветряные электростанции. При этом по иронии судьбы сама Польша, стремящаяся стать ключевым поставщиком продукции для выработки чистой электроэнергии, пока отстает от других стран еврозоны в экологичном производстве электричества.

 

Короткая ссылка на эту страницу:

Ведущая судоверфь Польши обретает второе дыханиеПочему молодые китайцы стали реже покупать предметы роскошиКак магазины мира наводняют накладные ресницы из КНДРНа Кубе в последнюю минуту отложили пятикратное повышение цен на бензинМировые цены на какао бьют рекордыСталелитейный завод в Германии переживает за своё будущее на фоне всеобщего спадаИностранные туристы рады: курс иены упал до 34-летнего минимумаShell продаст проблемные береговые предприятия в НигерииЯпония лишилась звания третьей по величине экономики мира

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: