fb pixel
Телеканал NTD

Американские инвесторы разочаровываются в Китае

Американские инвесторы разочаровываются в Китае

Американские компании всё меньше заинтересованы в инвестировании средств в Китай. Об этом свидетельствует опубликованный на днях..

Дата загрузки: 2024-04-24

Американские инвесторы разочаровываются в Китае

Американские компании всё меньше заинтересованы в инвестировании средств в Китай. Об этом свидетельствует опубликованный на днях отчет Американо-китайского делового совета.

Согласно докладу, лишь 15% опрошенных считают КНР самым важным зарубежным рынком, в то время как в прошлом году таких насчитывалось 22%. При этом предприятий, которые планируют расширять свое присутствие в Китае, — 52%. Еще год назад их было 67%.

В отчете перечисляются десять типичных проблем, с которыми американские компании сталкиваются на китайском рынке. Среди них выделяются три главные: рост издержек, нечестная конкуренция с местными предприятиями и административное регулирование.

Комментирует эксперт по китайской экономике бизнес-школы Эйкена при университете Южной Каролины — профессор Фрэнк Тянь Се.

[Фрэнк Тянь Се, профессор экономики]:
«Мы хорошо знаем, что есть две причины роста издержек. Первая – увеличение расходов, в основном – из-за сильной инфляции. И вторая – повышение зарплат. Конкуренция с местными китайскими фирмами подразумевает наличие множества поддельных товаров и пиратской продукции, из-за чего иностранные продукты не могут честно конкурировать с фальсификатом. Это огромная проблема, затрагивающая вопрос авторского права». 

За последние несколько лет расходы на производство в Китае выросли в двухзначных размерах, что заставило некоторых американских производителей уйти из КНР.

Кроме того, согласно отчетам, американцы с огромных трудом находят в Китае сотрудников нужной квалификации. Некоторые также закрывают бизнес из-за высокой арендной платы.

К примеру, в июне в Пекине закрылось единственное в материковом Китае кафе известной американской сети Starbucks. Как сообщали СМИ, аренда и издержки на его работу ежегодно обходились компании в 1 миллион 150 тысяч долларов. В марте в одном из торговых центров китайской столицы закрылся McDonald's. А международная сеть магазинов Carrefour за последние три года закрыла не менее шести своих магазинов. 

Еще одной веской причиной для американских компаний эксперты называют широко распространенную в Китае бюрократическую коррупцию. Чтобы добиться успеха, западные бизнесмены вынуждены повсюду давать взятки, что противоречит их менталитету.

Кроме того, они ощущают на себе дискриминацию в пользу местных государственных предприятий. 

[Фрэнк Тянь Се, профессор экономики]:
«С тех пор как коммунистические власти начали покровительствовать своим государственным предприятиям, (иностранные), а также малые и средние частные китайские предприятия столкнулись с несправедливым отношением. Дискриминация происходит не только в политике, но и в сфере банковских кредитов и правил, а также — из-за связей между чиновниками. Неодинаковое отношение — повсюду».

Так, по данным агентства «Рейтер», китайская Национальная комиссия развития и реформ обвинила 30 иностранных компаний в монополизме и предупредила их, что штрафы в отношении них будут удвоены, если те оспорят этот вывод.

[Жэнь Чжундао, финансовый аналитик по Китаю]:
«Проблема в том, что политики движутся «влево», а экономика – «вправо». Движение экономики вправо означает, что нам нужны экономические реформы, иначе – никак. Без них экономика потерпит крах, и вместе с ней – и режим. В 2011 году китайская компартия не позволила нескольким иностранным компаниям, включая фармацевтические, молочные, а также автомобильные, действовать как монополистам. Она разжигает националистические чувства, и к таким компаниям начинают относиться предвзято».

И еще одна немаловажная причина ухода некоторых западных компаний из Китая – замедление роста китайской экономики в целом.  
 

Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: