Ведение бизнеса в Китае – занятие порой весьма рискованное. Недавно убедиться в этом смогла автомобильная компания Volvo. Она обнаружила, что многие её автодилеры сообщали неверные данные об объёмах продаж.
Шведский производитель сообщил, что в 2011 году ради получения бонусов китайские дилеры приписали к своим отчётам в общей сложности около 7000 автомобилей. Как только премиальные были получены, приписанные автомобили в срочном порядке начинали продавать. Правда, уже в 2012.
Искажение отчётов продолжилось и далее. В 2012 Volvo сообщила о падении объемов продаж на 11% по сравнению с предыдущим годом. Однако данные не включили те самые 7000 автомобилей, которые на самом деле тоже были проданы в 2012.
Volvo сообщает, что в отчёты были включены и другие искажённые данные.
Представитель компании сказал, что на доходах эти несоответствия вряд ли отразятся, но для Китая уже разрабатываются особые методы контроля.
По неподтверждённым данным, в скандал с завышением объемов продаж могут быть вовлечены около половины всех дилеров Volvo.
Напомним, в 1999 году отдел легковых автомобилей Volvo был продан концерну Ford. Однако годом позже Ford продал его китайской Geely Automobile.
Как ожидается, к 2020 году благодаря Китаю международные объёмы продаж автомобилей Volvo должны возрасти вдвое.
Короткая ссылка на эту страницу: