Туристов в КНР едет меньше, но тратят они там при этом больше. Об этом гласит статистика китайского Министерства туризма. По сравнению с первым кварталом прошлого года, число гостей за аналогичный период этого года сократилось на 2%. При этом доход от отрасли возрос на 15,8%.
Такая статистика может показаться противоречивой. Однако, как говорят эксперты, это объясняется продолжающейся коммерциализацией культурных достопримечательностей в КНР.
[Аллан Се, турист]:
«Здесь действительно нет ни одного священного места, в котором не было бы сувенирной лавки. Например, в Гранд-Каньоне вы найдёте четыре-пять подарочных магазинов. В Китае на всём протяжении пути будет целый ряд таких магазинов».
Ещё одним фактором может быть повышение стоимости юаня. Организатор путешествий по священным местам КНР и обучающих экскурсий говорит, что за последние 20 лет число его туристов сократилось именно по этой причине. При этом он отмечает, что цены в Китае по сравнению с Европой и Северной Америкой продолжают оставаться низкими.
[Линьхай, организатор путешествий по Китаю]:
«В целом туризм в Китае может обобрать вас до нитки, если вы не знаете, что делаете. Однако здесь всё же более низкие цены на транспорт, еду и проживание, если сравнивать с Западом. Намного более низкие».
Ещё одна причина повышения дохода от туризма – увеличение числа китайцев, которые могут позволить себе путешествовать по стране и тратить деньги.
[Линьхай, организатор путешествий по Китаю]:
«Они везде путешествуют, всё пробуют, потому что могут себе это позволить».
[Даниэль Маккрохан, автор книг о путешествиях]:
«Местные туристы действительно любят покупать сувениры и подарки для друзей и близких. Это одна из причин, почему у них так много сувенирных магазинов в туристических местах».
В Китае также существуют две так называемые «Золотые недели», когда праздники объединяются с выходными днями, что позволяет китайцам путешествовать и навещать близких.
Короткая ссылка на эту страницу: