Китай осуществляет контроль не только за пользователями Сети, но за западными компаниями, которые вынуждены вкладывать дополнительные средства для защиты от цензуры Интернета китайского режима.
«Прежде всего, для того, чтобы воплотить в жизнь такую цензуру, вы должны видеть всё, что происходит в Интернете. У вас должна быть возможность подключиться к Сети и посмотреть, что говорят люди. И хотя предприятия, финансовые институты и крупные компании используют мощные коды для защиты своих внутренних коммуникаций, практика показывает, что такая защита также сталкивается с проблемами», — пояснил Дэнни О’Брайен, директор американского фонда Electronic Frontier Foundation (EFF), занимающегося защитой частной жизни и свободы слова.
Дэнни О'Брайен говорит, что западным компаниям приходиться иногда идти на компромисс, чтобы избежать законов о цензуре.
«Есть также давление на компании и на Интернет-компании в плане осуществления ими самоцензуры. Когда они видят информацию, которая не угодна руководству, то могут удалить сообщения или блокировать сайты. Таким образом, сообщения приходят с опозданием или блокируется то, что мы называем обмен мнениями и информацией в Интернете», — пояснил Дэнни О'Брайен.
Китай — привлекательный рынок для западных компаний, стремящихся получить прибыль. Но инвестиции не всегда окупаются, как это произошло в случае с поисковым гигантом Google.
«Такие компании, как Google, пострадали от этого в Китае. Google является достаточно хорошим сервером, он популярен, его можно сравнить с местным Baidu, представляющим такую же услугу. Но Google, на протяжении его истории в Китае, блокировали, создавались такие помехи, что люди не могли им пользоваться», — прокомментировал О'Брайен.
Компания Google была вынуждена уйти с рынка китайских поисков в 2010 году после того, как отказалась выполнить китайские законы цензуры.