В Москве проходит испытание новая система регулируемого освещения в автомобильных тоннелях. Первый комплекс адаптивной подсветки был установлен в тоннеле на Сущевском валу.
«На въездах в тоннель устанавливаются специальные датчики-яркомеры, которые определяют, насколько ярко светит солнце и как на освещенность тоннеля влияет окружающая застройка, потому что от домов могут быть блики или тень», пояснил глава департамента топливно-энергетического хозяйства столицы Ливинский.
Яркость ламп освещения может регулироваться в пределах 20 % от номинальной мощности. В системе также предусмотрены четыре режима работы, в зависимости от времени суток: три дневных (рассвет, полдень, сумерки) и один ночной. Дополнительное регулирование освещения осуществляет диспетчер, который следит за показаниями яркомеров, сообщает Лента. ру.
Новая система, по мнению Ливинского, позволит экономить до 25 % потребляемой электроэнергии ежегодно. Он также отметил, что регулировка яркости позволяет продлить срок службы ламп.
Эффективность адаптивного освещения, как рассказал изданию заместитель директора лаборатории транспортных систем Александр Кулаков, проявляется только в коротких тоннелях, где глаза водителя не успевают перестроиться.
Новую систему освещения планируют установить в Лефортовском, Кутузовском, Ленинградском, Волоколамском и Алабяно-Балтийском тоннелях.
————
Компания Kässbohrer предлагает своим клиентам купить тентовые полуприцепы Kassbohrer, оснащенные прочным шасси и пригодные для всех видов груза и в любых дорожных условиях. Тенты снабжены двухконтурной тормозной системой EBS 2S/2M плюс система предотвращения опрокидывания RSS. На портале грузовой техники: virage-truck.ru подробно о технике, имеющейся в наличии.