fb pixel
Телеканал NTD

Есть ли смысл покупать шины Ранфлэт (Ranflat)

Есть ли смысл покупать шины Ранфлэт (Ranflat)

Пробой покрышки на высокой скорости – очень опасный инцидент. В лучшем случае это приводит к потере покрышки и деформации колесного диска. Но велика вероятность потери управления или даже переворота машины. Поэтому ряд компаний производителей авторезины выпустили модели покрышек, которые позволяют продолжить движение даже при полной потере давления внутри шины. Технически это достигается за счет более теплостойкого состава резины и большой толщины боковин покрышки. Таким образом, после повреждения водитель может не менять колесо, а просто снизить скорость и аккуратно доехать до ближайшего шиномонтажа. Это позволяет полностью отказаться от запасного колеса и освободить место в багажнике. Да и возить с собой домкрат и прочие принадлежности для смены колеса тоже смысл пропадает. Это особенно актуально для владельцев спортивных машин, которые борются с «лишним весом» и готовы отказаться ради этого даже от таких привычных аксессуаров как магнитола и кондиционер.

Не на каждую машину можно ставить колеса с такими покрышками. Обычно такое решение принимает автопроизводитель. Например, БМВ уже давно оснастил ряд своих моделей такой опцией. Для этого в комплектацию обязательно должны входить устройство контроля курсовой устойчивости и система контроля давления в шинах. Без контроля давления водитель может не заметить момент прокола и продолжить движение на пределе возможностей автомобиля. А он должен быть проинформирован о таком существенном изменении в управляемости автомобиля и скорректировать свой стиль вождения до момента устранения неисправности.

К сожалению, у покрышек Ранфлэт есть и недостатки. Главный – безусловно, цена. Такие покрышки стоят существенно дороже аналогичных. Да и включение в стоимость необходимых дополнительных опций тоже заметно отражается на общей цене автомобиля. Кроме того, усиленные боковины жестче реагируют на дорожные неровности. А специальный состав резины придает покрышкам увеличенное сопротивление качения. Таким образом, расход топлива увеличивается, а комфорт в салоне – ухудшается. Еще один довод против – низкая ремонтопригодность покрышек Ranflat. Не на всяком шиномонтаже найдется оборудование для устранения дыры в такой толстой резине, и для демонтажа этих покрышек потребуется специальное оборудование.

Общий итог таков. Шины Ранфлэт отлично подходят для дорогих спортивных автомобилей. Они сделают вождение безопаснее и позволят сэкономить дефицитное пространство в багажнике. Для автомобилей бюджетного сегмента уже достаточно включить в комплектацию устройства контроля курсовой устойчивости и системы контроля давления в шинах. Это позволит узнать о проколе сразу же и заблаговременно поменять колесо, не дожидаясь его разбортировки на ходу.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: