на правах рекламы
Соревнования на бездорожье проводятся достаточно давно. Однако для Ладога-Трофи нет аналогов в нашей стране, и не так много во всем мире. Чем так привлекательно это соревнование?
Одно из крупных соревнований на внедорожниках Ладога-Трофи отлично знакомо участникам из России и других стран. Оно проводится на территории РФ, начиная с 1996 года, и является самым значимым событием в области российского внедорожного туризма.
Уже с первых лет своего проведения соревнование завоевало международный уровень. Необычно проложенные трассы стали привлекать внимание участников с совершенно разных стран. В этом году на старт вышли отечественные НИВЫ и УАЗы.
Традиционные для внедорожных соревнований Тойоты, Ленд Роверы. Уникальный китайско-российский Ховер, специально построенный для Ладога Трофи и более десятка прототипов. Экипажи вступали под флагами разных стран от соседней Финляндии до далёкого Гондураса.
Обычно трасса проходит по территории Ленинградской области и Республики Карелия. Старт, а также финиш находятся на территории Северной Столицы. Такой выбор можно объяснить наиболее удачными географическими условиями для прокладки трасс.
Ладога-Трофи в последнее время приобретает все большую популярность. Многие предпочитают не просто посмотреть на соревнование, но и с удовольствием участвовать в нем. На данный момент это сделать можно на любых внедорожниках.
Среди участников есть и простые машины Нивы, УАЗы и Ховеры, и подготовленный к соревнованиям транспорт (в том числе и самодельный). Это позволяет более активно следить за ходом соревнования всем желающим.
На фото: Ховер Н5 во время маршрута Ладога Трофи 2013
При желании можно выбрать разные категории для участия. Всего их 9. Три группы из девяти – это туристические соревнования. Остальные – спортивные состязания.
Как вид отдыха автотуризм набирает поклонников очень быстро. На территории России имеются отличные условия, для того чтобы провести соревнования, да и просто активно приступить к усложненной езде на внедорожнике.
Ладога представляет собой отличное место для проверки своих сил и возможностей своего автомобиля. Для внедорожников и ATV здесь предлагается и так называемый Спецучасток. СУ – это усложненный участок проезда на автомобиле. Он является бездорожным. На нем всех участников будет ожидать особенная территория: болотистая местность, горный, пустынный участок, а также другие продуманные организаторами сложности.
Спецучастки проходят на время и для автомобилей разных зачётных групп устанавливаются разные сроки прохождения. Профессиональная подготовка машины и экипажа в «верхних» классах очень сложна и требует много времени. Машины доводятся годами.
Так китайский внедорожник Great Wall, хорошо известный по успехам на Дакаре, был существенно модернизированн — достаточно посмотреть видео о Ховер в процессе подготовки к ралли Ладога Трофи. Сложность спортивной части приводит к тому, что существенная часть экипажей не доходит до конца трассы и здесь заботы по эвакуации машин берут на себя организаторы ралли.
В 2013 году на ралли были добавленны зрелищные дюнные и песчаные гонки, где лёкгие машины — Ховер или Сузуки могли наравне потягаться с самыми заряженными Ленд Ровер или Тойота.
На трассе длиной 1200 метров собираются владельцы внедорожников со всего мира. Это позволяет разнообразить соревнование, сделать его более захватывающим, а также вывести на международный уровень.
Спортсмены из Латвии, Германии и др. стран Европы традиционно участвуют в ралли. В будущем ожидается не только присутсвие китайских внедорожников, но и спортсменов из Поднебесной, что позволит назвать трофи в полной мере Евразийским.
Очень важно не только международное общение, но и то, что организаторы позаботились о месте, в котором Ладога-Трофи проводится. Существует список правил в регламенте соревнований, который отведен на сохранение Ладожского Озера и уникальной природы Карелии.
Ладога-Трофи – это самое главное событие в области российского автотуризма.