24 сентября 2017
Телеканал NTD

Российским регионам советуют упразднить электрички

В России могут отменить пригородные поезда во всех регионах, кроме Московской и Ленинградской областей.

По сведениям неназванных источников в правительстве и РЖД, на совещании у премьер-министра РФ обсудили долгосрочную модель организации пригородного сообщения. В её основу была положена модель Минэкономразвития, которая впервые разрешила регионам (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) отказаться от пригородного сообщения. Вместо него предлагается инвестировать в развитие более эффективных видов транспорта, например, автобусов. Если регион захочет отказаться от пригородных поездов, то ему потребуется согласовать этот шаг с Минтрансом, пишет Лента.ру.

В прошлом году, согласно данным газеты «Коммерсантъ», пригородные перевозки принесли прибыль только Москве, Подмосковью, Санкт-Петербургу и Адыгее. В остальных регионах пригородные пассажирские компании (ППК) получали компенсации от местных властей за тарифы ниже себестоимости. Причём им перечислили только половину обещанной суммы в 7,7 миллиарда рублей. В этом году региональные бюджеты смогут оплатить лишь 7,2 миллиарда рублей из общей суммы в 16,2 миллиарда рублей. Наименее платежеспособные регионы – Чечня, Забайкалье, Вологодская, Брянская, Тверская области.

За пользование путями ППК платят РЖД процент от всей суммы, а остальное получают в виде субсидий от железнодорожной компании. Она, в свою очередь, также получает бюджетное финансирование. В 2014 году Российским железным дорогам должны были выплатить на эти цели 32 миллиарда рублей, однако перечислят только 24,4 миллиарда рублей. Эту сумму планируют заморозить на 15 лет. Если это произойдёт, то пригородные поезда станут убыточными даже в Москве, предупреждают источники.

В январе этого года РЖД уже отменили 144 электрички в 26 регионах. В них вошли Липецкая, Калининградская, Новгородская и Воронежская области. В марте железнодорожники намерены упразднить ещё 139 электричек. Эти меры объясняют отсутствием финансирования со стороны местных властей.

Частично субсидировать пригородное сообщение региональные власти обязали в 2011 году. В настоящее время их задолженность перед ППК составляет 30 миллиардов рублей.

 

Короткая ссылка на эту страницу: