К проектам строительства пассажирских экранопланов приступили учёные Дальневосточного федерального университета.
В научно-образовательном центре, созданном при вузе, начата разработка первого экспериментального образца, сообщается в поступившем в редакцию Ленты. ру. пресс-релизе.
Как предполагается, использование экранопланов в условиях Дальнего Востока имеет большие перспективы, потому что, в отличие от самолётов и судов, им не нужна дополнительная инфраструктура в виде дорог, причалов или аэродромов. Как предполагают авторы проекта, экранопланы также могут быть использованы для спасательных операций на море, почтовых перевозок и пограничной береговой охраны.
800 тысяч долларов – такова рыночная стоимость одного аппарата. Базовой модификацией считается 16-местный экраноплан, который может развивать скорость до 200 километров в час.
Экраноплан совмещает в себе свойства самолета и морского судна. Его принципиальное отличие от других видов транспорта заключается в движении за счёт образования динамической воздушной подушки, «опираясь» на которую аппарат может двигаться на небольшой высоте над водой или заснеженной поверхностью.
Ранее разработкой экранопланов интересовались пограничная служба ФСБ и Минобороны России; планировалось, что центр по их производству должен открыться в Петрозаводске.