fb pixel
Телеканал NTD

Фрески XVII века случайно нашли на старинной вилле в Риме

Фрески XVII века случайно нашли на старинной вилле в Риме

Когда электрик Давиде Ренцони пришёл на виллу Фарнезина в Риме проверить кабели, он и подумать не..

Дата загрузки: 2025-12-18

Фрески XVII века случайно нашли на старинной вилле в Риме

Когда электрик Давиде Ренцони пришёл на виллу Фарнезина в Риме проверить кабели, он и подумать не мог, что обнаружит спрятанные фрески XVII века. Они были скрыты новым потолком почти два столетия. К старым сводам можно попасть через люк.

[Давиде Ренцони, электрик]:
«Я поднялся и первым делом увидел пейзаж и этого путти. Затем заметил ещё один люк. Тогда пошёл за фонариком, чтобы лучше видеть. Я включил его, и свет выхватил из темноты это чудо – фрески».

Вилла Фарнезина – это архитектурная жемчужина эпохи Возрождения, построенная у реки Тибр. Больше всего известна фресками Рафаэля, которые он создал вместе с учениками. Но о найденных теперь росписях никто не знал.

[Вирджиния Лапента, куратор виллы Фарнезина]:
«Это помещение было разделено в XIX веке на две комнаты. В одной когда-то размещалась касса музея. Другая – это атриум с украшениями XIX века, заказанными герцогом Рипальтой, который тогда жил на вилле».

Виллу построили для итальянского банкира и мецената Агостино Киджи в начале XVI века. В 1577 году её купил кардинал Алессандро Фарнезе. А в XVII веке виллу сдавали разным людям. В 1693 году итальянский живописец Карло Маратта получил заказ на реставрацию фресок Рафаэля. Работал над этим с двумя учениками.

[Вирджиния Лапента, куратор виллы Фарнезина]:
«Теперь, благодаря найденным фрескам, мы понимаем, что Маратта также обратил внимание на эту область, архитектурно менее представительную, но очень функциональную. Свод располагался над переходом из скрытого сада Агостино Киджи в гостиную, где он каждый день обедал».

Карло Маратта был достаточно известен в среде живописцев в XVII веке, но, видимо, не настолько, чтобы спустя два столетия его фрески узнали бы и не стали бы прятать под новым потолком.

Приближаться к росписям разрешено только учёным. Но гости музея могут увидеть фрески на больших фотографиях с высоким разрешением. Также можно посмотреть изображения с видеокамер, которые ведут съёмку в реальном времени.

Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: