Nissan тестирует свои новейшие технологии беспилотного вождения в Иокогаме. Автомобиль движется по оживлённым улицам и при необходимости перестраивается на другую полосу или тормозит перед пешеходами. Отслеживать ситуацию вокруг помогают 14 камер, 9 радаров и 6 лидаров.
Разработчики утверждают, что беспилотное авто – безопасный транспорт.
[Такэси Кимура, сотрудник компании Nissan]:
«При смене полосы движения человек поворачивает голову назад и отводит взгляд от передней части автомобиля. Но эта машина постоянно следит за происходящим вокруг с помощью датчиков, поэтому может перестраиваться, не теряя из виду дорогу».
По мнению производителя, беспилотные технологии помогут решить проблему нехватки водителей.
[Такэси Кимура, сотрудник компании Nissan]:
«Из-за старения населения в Японии нехватка водителей особенно заметна в сельской местности. В столичном регионе Токио и Иокогаме также их не хватает. Поэтому стало ходить меньше автобусов. Если не внедрить беспилотные технологии, то в будущем не станет общественного транспорта».
Впрочем, эксперты говорят, что люди пока не очень доверяют машинам без водителей.
[Такэо Игараси, сотрудник Токийского университета]:
«Ещё одна важная проблема в том, кто возьмёт на себя ответственность? Когда за рулём человек, ответственность берёт на себя водитель. Это понятно. Но, если за рулём никого, то неясно, кто возьмёт на себя ответственность».
Во время тест-драйва на переднем пассажирском сиденье находится инженер. Он готов в любую секунду взять управление в свои руки. Также за машиной удалённо следят диспетчеры. Такое автономное вождение классифицируется как «уровень 2».
Nissan планирует пустить 20 беспилотных такси в Иокогаме в следующие несколько лет. К 2030 году они перейдут на четвёртый уровень автономного вождения. То есть инженера на переднем сиденье уже не будет.
Короткая ссылка на эту страницу:




















