Пассажиры садятся на паровоз в Кейптауне, чтобы отправиться в путешествие длиной более 160 километров.
Это один примерно из 20 старинных паровозов, которые курсируют по железным дорогам ЮАР. Сегодня их используют, чтобы катать туристов.
Для одних это новый опыт, для других – ностальгия.
[Ханс Луйк, путешественник]:
«В последний раз я ездил на паровозе около 38 лет назад, когда меня призвали на военную службу. И это была поездка из Уингфилда, недалеко от Кейптауна, в Грэхэмстаун, что составляет около 900 километров».
При спокойном движении со скоростью 45 километров в час у пассажиров достаточно времени, чтобы пообщаться, отпраздновать какое-то событие и насладиться пейзажами за окном.
Изюминка путешествия – подъём на перевал сэра Лоури, после которого поезд окажется в районе Оверберг.
В Южной Африке паровые поезда появились в 60-х годах XIX века. Железнодорожная сеть сыграла значительную роль в индустриализации страны.
На пике развития отрасли в 1959 году по Южной Африке колесило 3300 паровозов.
[Питер Роджерс, гид]:
«Большая часть тяги была паровой, и это было связано с тем, что у нас в стране было много угля, а также с периодом санкций, когда мы не могли получить дизельное топливо. По этой причине паровозы продолжали ездить примерно до 80-х годов».
Когда в 1992 году полностью отказались от паровозов, их оставалось около 700.
Сегодня используют примерно 20.
[Йохан Фури, машинист]:
«Пар остаётся у меня в крови. Это моё первое увлечение. Я всегда говорю жене, что это моя первая жена. Нет ничего лучше парового двигателя. Он живой».
Ремонт паровозов в наши дни сопряжён с большими трудностями. Запчасти приходится производить с нуля.
Но энтузиастов индустрии это, похоже, не останавливает.
Короткая ссылка на эту страницу:




















