Автомобили могут ездить вверх колёсами. Это доказал британский стартап McMurtry Automotive. Его гиперкар Spéirling стал первой в мире машиной, проделавшей такой трюк.
Для эксперимента построили специальную платформу. Она переворачивается на 180 градусов и одновременно переворачивается автомобиль. От падения его удерживают два мощных вентилятора, которые вращаются со скоростью 23 000 оборотов в минуту. Это создаёт прижимную силу в две тонны, что вдвое превышает вес гиперкара. Оказавшись вверх колёсами, он также немного проехал по платформе.
[Дэвид Тёртон, сотрудник компании McMurtry Automotive]:
«Прижимная сила работает в любом направлении. Я управлял машиной и поворачивал. Когда поворачиваешь, просто нажимаешь на тормоз, а прижимная сила продолжает действовать, так что останавливаешься ещё до того, как съедешь с трассы».
По словам разработчиков, такая прижимная сила способствует сокращению тормозного пути и повышению безопасности пилотов в автоспорте. В будущем эту технологию, возможно, будут применять и для обычных автомобилей.
На днях Spéirling участвовал в Фестивале скорости в Гудвуде в Западном Суссексе. Электрический гиперкар установил новый рекорд на тестовой трассе Top Gear, проехав круг длиной 2,82 километра за 55,9 секунды. Этот результат на 3,1 секунды лучшем, чем у болида Формулы-1 Renault R24 2004 года.
Spéirling разгоняется до 97 километров в час за полторы секунды. Максимальная скорость 298 километров в час.
[Дэвид Тёртон, сотрудник компании McMurtry Automotive]:
«Когда он едет, издаёт звук реактивного самолёта, что уникально для электромобилей. Так работает система вентиляции. Люди даже не понимали, что гиперкар электрический. Они думали: «Что это было? Это круто»».
Стартап планирует выпустить 100 моделей Spéirling. Продажи начнутся в следующем году. Стоить гиперкар будет более 1,3 миллиона долларов США, не считая налогов и доставки.
Короткая ссылка на эту страницу:




















