fb pixel
Телеканал NTD

Управление дебиторской задолженностью факторинг — гениальное решение для предпринимателей

Управление дебиторской задолженностью факторинг — гениальное решение для предпринимателей

на правах рекламы

Управление дебиторской задолженностью факторинг – это система, которая помогает предпринимателям чётко планировать финансовые потоки.

Благодаря этому фирма, пользующаяся данной услугой, имеет возможность чётко распланировать свою финансовую деятельность, не опасаясь за недобросовестность дебитора. Таким образом, снижаются экономические риски и повышается надёжность деятельности.

Говоря научным языком, факторинг – это кредитование клиента на счёт суммы, которую ему должен выплатить должник. Таким образом, компания, предоставляющая подобный сервис, берёт на себя ответственность получить сумму, выданную в долг её клиентом. Она получает за свою деятельность проценты с выданного кредита и комиссионные платёжи.

В данной операции участвуют такие стороны:

  • фактор – компания, которая принимает на себя обязанность получить дебиторскую задолженность;
  • поставщик товара, или кредитор – клиент фактора;
  • покупатель товара, или дебитор – лицо, которое связало себя обязательством заплатить за полученный товар.

Почему данная услуга необходима? Составляя финансовые планы на следующий период времени, кредитор (допустим, фирма по производству бумагу «Формат X») рассчитывает на средства, которые дебитор (допустим, книжное издательство «Буквица») должен ему вернуть. Однако в жизни редко всё бывает гладко, и книжное издательство терпит убытки, поэтому не может вернуть средства в срок, затягивая возврат на два или три месяца. Для того, чтобы планы не нарушились, «Формат Х» стоит 1) обратиться в фактор (допустим, банк «Златоград») и заключить контракт.

В таком случае банк 2) кредитует бумажную фирму на 60-90% от суммы долга, если дебитор не выплатил её вовремя. Сам же он 3) выкупает счета-фактуры, и через три месяца «Буквица» 4) возвращает ему деньги. После этого банк 5) доплачивает оставшуюся сумму своему клиенту, 6) забирая с неё проценты за кредит и комиссию за свои услуги.

Однако, если «Буквица» обанкротилась, не понесёт ли «Златоград» убытки? Факторинг с правом регресса указывает, что в случае невозврата долга должником, клиент должен сам выплатить всю сумму. Если регресс в контракте отсутствует, то «Златоград» получит убытки – такой вид договора выгоден для поставщика товара, но не выгоден для факторинговой компании.

Кроме того, факторинг бывает:

  • открытый и закрытый;
  • внутренний и международный;
  • прямой и взаимный;
  • реальный и консенсуальный.

Факторинг выгоден для всех — как для фирмы, предоставляющей подобные услуги, как для кредитора, так и для дебитора. Вот почему его можно назвать гениальным решением для предпринимателей.

 

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: