Рамы этих велосипедов сделаны не из титана или углеродного волокна, а — из бамбуковых трубок. Производят такой транспорт в Кумаси – втором по величине городе Ганы.
Строительство велосипедов с бамбуковой рамой не требует больших денежных затрат и энергетических ресурсов и меньше вредит экологии. Бамбук – сырьё дешёвое. Он быстро растёт и неприхотлив. При этом, прочен и долговечен.
На фабрике, основанной два года назад в Кумаси, в настоящее время трудятся 20 специалистов. В цеху нет высокотехнологичного оборудования, всё делается вручную. Бамбуковым трубкам придают нужную форму, затем шлифуют. Когда рама готова, её покрывают лаком. На сборку одного велосипеда требуется около 40 часов.
[Квабена Дансо, директор компании Booomers International]:
«Мы делаем городские, горные и шоссейные велосипеды. Также мы разработали две модели детских велосипедов».
Все модели прошли испытания в Германии и отвечают европейским стандартам безопасности.
В 80-х годах прошлого века некоторые компании уже пробовали наладить производство бамбуковых велосипедов. Однако тогда потребители не оценили идею. Теперь же мир стремится к устойчивому экологическому развитию, и такой транспорт становится всё популярнее.
[Квабена Дансо, директор компании Booomers International]:
«Мы экспортируем велосипеды в шесть стран: Германию, Нидерланды, Австралию, Польшу, Канаду и Тайвань. Очень скоро мы выйдем на рынки Великобритании, Финляндии и США».
Такая фабрика по производству велосипедов – не единственная в Гане. Они начали открываться в стране с 2007 года в рамках проекта Bamboo Bike Project, который запустили учёные из США. Цель проекта – помочь африканским странам победить бедность.
[Баяин Семпсон, учитель]:
«Проект бамбукового велосипеда помог нашей молодёжи – обеспечил ей рабочие места».
Прежде чем приступить к работе, человек проходит специальное обучение. Причём на производство берут не только мужчин, но и женщин.
Короткая ссылка на эту страницу: