Крупнейшая международная ярмарка путешествий и туризма ITB Berlin в этом году собрала на своей площадке тысячи компаний из 187 стран. Участники знакомят посетителей с многообразием туристических услуг. Но два экспоната привлекают особое внимание.
Знакомьтесь, это Тихира Канаэ – человекоподобный робот, созданный специалистами японской корпорации Toshiba. Выглядит ну очень реалистично. Жителям Запада воспринимать робота с человеческой внешностью пока сложно.
[посетительница ярмарки]:
«Немного страшновато. Не ожидаешь, что она начнёт поворачиваться и будет менять выражение лица. Она моргает. Это будущее, пугающее будущее».
Задача Тихиры – отвечать на вопросы посетителей за информационной стойкой. Она общается на английском, японском и китайском языках, а также на языке жестов.
А вот этот человекоподобный робот Марио наделён уже менее пугающей для западных жителей внешностью. В обязанности Марио не входит замена человека. Он всего лишь помогает менеджерам отеля обслуживать постояльцев.
[Рогер Лангхаут, менеджер отеля в Бельгии]:
«Он приветствует наших клиентов на 19 различных языках и раздаёт электронные ключи. Но это небольшое общение уже вызывает улыбку на лице гостя и добавляет ему впечатлений. Марио также может открыть конференцию, обращаясь к группе людей, и может зачитать текст презентации».
Кроме того, робот Марио может спеть и станцевать, а может и поиграть с детьми в футбол.
Человекоподобные роботы в настоящее время используются в тестовом режиме и в аэропортах. Нидерландская авиакомпания KLM, например, использует робота Спенсера. Он помогает пассажирам найти нужный терминал.
Ярмарка ITB Berlin проходит в этом году в 50-й раз. Её работа продлится до 13 марта.
Короткая ссылка на эту страницу: